Конспект логопедического занятия в 3 классе специальном (коррекционном) VIII вида «Согласование имен существительных в роде и падеже»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тасеевская средняя общеобразовательная школа №1»

Тасеевского района Красноярского края










Конспект логопедического занятия в 3 классе специальном (коррекционном) VIII вида

Тема «Согласование имен существительных в роде и падеже»












подготовила

Учитель – логопед:

Тугова Ирина Николаевна















с.Тасеево

Конспект логопедического занятия

Тема «Согласование имен существительных в роде и падеже»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные: - формировать умение правильно образовывать формы В.п. и Т.п. имен существительных;

- упражнять в умении самостоятельно производить звуковой анализ слов;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, употреблять предлог, делить слова на слоги;

- коррекционно – развивающие:

- способствовать развитию звукопроизношения, зрительного внимания, мышления, творческого воображения;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки домашних животных: коровы, собаки, лошади, козы, овцы, свиньи, кошки, кролика; три дома с одним, двумя, тремя окнами; наборное полотно с картинками: коза - сарай, лошадь - телега, кошка - лавка, собака – будка; вагоны со звуковыми схемами и картинки с изображением домашних животных; на каждого ребёнка картинки домашних животных: коровы, кошки, свиньи; части плоскостных изображений: травы, рыбы, моркови, свёклы, репы, макет телевизора.

Словарь: домашние, мяукать, мычать, ржать, блеять, мекать, гавкать, кормить, ухаживать, корова, кошка, лошадь, свинья, овцы, коза.


Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем озвучивать немое кино. Кто знает, что это такое? Сядет тот, кто назовет слова, обозначающие предмет и действие предмета (в цент макета телевизора выставляется картинка, изображающая животного).

- К каждому слову поставьте вопрос. Кто это? Что делает? Как голос подает?

Давайте вспомнить, каких животных мы с вами назвали?

Ребята, посмотрите на картинки как можно назвать этих животных одним словом. Почему? Теперь давайте животным поможем найти их дома.


2. Игра «Найти домик» (приложение 1)

Посмотрите у нас есть три дома с одним, двумя, тремя окнами. Возьмите фигурки любого животного, произнесите его название, разделите его название, разделите эти слова на слоги и поместите: в дом с одним окном – если в названии животного слышится один слог, в дом с двумя окнами – если в названии животного слышится два слога, в дом с тремя окнами – если в названии животного слышится три слога.

Молодцы, вы, верно, справились с заданием.

3. Ой, ребята, пока мы помогали животным искать их дома, их детеныши все перепутались. Нужно собрать их вместе: детенышей к их мамам. А еще чтобы детеныши не плакали, давайте, назовём их ласково.

Теперь, ребята, решили домашние животные поиграть в прятки с нами

( на наборном полотне коза за сараем, кошка под лавкой, собака за будкой, лошадь под телегой) (приложение 2) . Посмотрите внимательно на полотно и скажите, кто из домашних животных спрятался за будкой? (собака). А если за будкой спряталась собака, то откуда торчит её хвост? (из-за будки) Чей же хвост торчит из-за будки, если там собака? (собачий) и т. п. (из-за сарая — козьи рога; из-под телеги - лошадиные копыта, из-под лавки - кошачьи лапы).

Физкультминутка:

А теперь ребята давайте немного отдохнем. Встаньте все возле столов, я буду называть животных, если вы услышите домашних животных сядете на корточки, если дикого животного хлопните в ладоши.


4. Игра «Покатаем животных» (приложение 3) ребята, вы знаете, а наши животные решили покататься, но они столкнулись с определенными трудностями. Давайте, поможем их преодолеть. Посмотрите перед вами вагоны со звуковыми схемами под каждым окошком и карточки с названиями животных. Возьмите любую карточку, произнесите название животного, подумайте к какой схеме подходит это слово, и посадите животного в вагон соответствующий схеме.


5. Ну, какие вы молодцы ребята, вы сегодня и помогли животным найти их дом, детенышей, и покатали, теперь давайте покормим их. У каждого ребенка картинки (корова, кошка, свинья, кролик, трава, рыба, морковь, свекла, репа).


6. А теперь покормите домашних животных, найдите каждому животному корм которым он питается. Расскажите, кто, чем покормил животных. Посмотрите, как рады животные, что они сыты. А еще ребята животные придумали для вас предложения. Ну, они в школе не учились, и не знаю правильно написали или нет. Вот, послушайте.


Дедушка, нашел, следы, пестрая корова.


Возле, будки, лежат злая собака.


Бабушка, услышала, мяуканье, белая, кошка.

Запишите их в тетради.


7. Рефлексия. Молодцы ребята, как хорошо вы занимались, что вы нового узнали на занятии. Что понравилось делать?



Приложение 1


































Приложение 2














Приложение 3


























Список используемой литературы

  1. Лаврентьева Е. “Моя мама лучше всех” Москва 1996г.

  2. Нищева Н. В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”, 2008 год

  3. Толоконников Н. “Книга загадок” Москва, 1995г.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ