Конспект открытого урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слов" 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 г.Азова















Открытый урок русского языка во 2 классе

по теме : «Безударные гласные в корне слов»

(в рамках методической недели в начальных классах)













Учитель:

Добряк Светлана Николаевна декабрь 2012 года







Урок 60

Тема:БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Цели деятельности учителя: познакомить со способами подбора проверочных слов; рассмотреть правило проверки безударных гласных; учить наблюдению над единообразным написанием корней однокоренных слов; совершенствовать умение подбирать проверочные слова среди разных частей речи.

Планируемые результаты личностные: обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют; метапредметные: регулятивные- научатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; познавательные- научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; коммуникативные- научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся подбирать проверочные слова среди разных частей речи; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Ход урока

1.Организационный момент. Минутка чистописания.



Берег, береговая, побережье

-что общего у записанных слов?

-поставьте ударение, выделите корень и отметьте безударные гласные в корне.

-как пишутся корни в родственных словах?(одинаково)

Сообщение темы урока.

-Чем похожи слова, написанные на доске?

Р.ка, д.ска, п.лы, ст.лы.(в этих словах пропущены безударные гласные)

-Сегодня мы будем проверять написание безударных гласных в корне слова.

2.Актуализация знаний.

-Выберите проверочное слово. Вставьте пропущенные буквы.

(учитель показывает проверочное слово указкой, ученики хлопками выражают своё мнение -верно или нет)

-Уд.вительно- (диво. дева). Скр.пучий-(скрепка,скрип).

-М.нять- (мина,замена). Л.нивый- (лень,линька).

-Л.пить-(липко, лепка). М.стерить-(мост, мастер).

-Подч.щать- (честь,чисто).

-Что можете сказать об оставшихся словах?(они не являются однокоренными, поэтому не могут быть проверочными)

Индивидуальная работа.

Карточка 1.Вставьте пропущенные гласные. Запишите проверочное слово

Зв.рёк-_____ гн.здо-_____

М.ряк-_____ ул.тели-_____

К.рмушка-___ м.рской-_____

Б.льной-_____ л.сица-_____

В.дитель-___ к.тёнок-_____

Сн.жинка-___ зв.нок-______

Карточка 2.В одну колонку выпиши слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, в другую- с непроверяемыми безударными гласными.

Л.сица, з.рно, к.пуста, п.нал, св.тить, за.ц, т.варищ. м.дведь, м.рковь, м.локо, зв.рёк, м.ряк, тр.пинка.

3.Работа по учебнику.

-Какой способ проверки, кроме изменения формы слова. Указан в упр.1?(подбор однокоренных слов)

-Запишите проверяемые и проверочные слова. Слова какой части речи использованы как проверочные? (имена сущ.) Прочитайте правило проверки безударного гласного в корне слова.

-Какие слова являются проверочными в упр.2?

-запишите проверяемые и проверочные слова с графическим обоснованием.

Лесной, лесник, лесок, лесхоз- лес, перелесок.

Смотреть, смотрящий, посмотреть- осмотр.

-Какое слово является проверочным в упр.3? (лепить- лепка, подчищать- чисто.)

-подготовьтесь писать текст упр.4 под диктовку.

-в каких словах необходимо проверять написание букв? Почему?

В лесу лес

Лесника лес

Сторожка сторож, сторожить

Лесного лес

-для записи слов на слух вам необходимо научиться решать орфографические задачи. Ознакомьтесь с памяткой 4 по их решению на с.141 в учебнике

-какие из однокоренных слов в упр.6 требуют проверки? Какие слова можно считать проверочными?

Совята, у совушки, на совушкин.

-можно ли с помощью этих слов проверить слово «совет»? (нельзя. Это не однокоренные слова.)

-подчеркните в корнях слов известные вам орфограммы.

Совята у совушки

Умные головушки:

На каждый совушкин совет

Глазами хлопают в ответ.

4. Рефлексия деятельности.

-как проверить безударные гласные в корне?

Д\З: упр.6(Р.т. с.35)

Доп-но: игра «разбери «кучу-малу».

Ос.нь, р.ды, в.зать, сн.жинка, пр.мой, ч.сло, св.сток, с.дло, п.сьмо, ч.стота, л.сник, в.рхушка, запр.гать, пч.ла, гн.здо, т.жёлый, в.сна, зв.зда.

Е И Я



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ