Конспект по русскому языку в 1 классе «Письмо заглавной буквы С»

Бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №145»

Города Омска









Конспект по русскому языку
в 1 классе

«Письмо заглавной буквы С»





подготовила

учитель начальных классов

Садыкова Елена Геннадьевна











г. Омск

2012

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости. В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным, усиливающим роль эмоций и эмпатии. Предмет “Русский язык” является достаточно сложным для усвоения младшими школьниками. Почти во всех УМК за последнее время произошло увеличение количества знаний. Авторы комплектов по-разному решают данную проблему: используется дифференцированные задания (по выбору), даются памятки для более прочного усвоения навыка использования того или иного правила, присутствуют герои, которые помогают объяснить ребенку определенные темы через диалог. Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы. Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все большую реализацию на уроках русского языка получает технология развития критического мышления (ТРКМ). Данная технология позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний происходит на уроке в процессе постоянного поиска.

На уроках в ТРКМ коренным образом меняется роль учителя. Он уже не является основным источником знаний, он координирует деятельность учащихся, строит урок так, чтобы у учащихся возникли собственные цели и мотивы для изучения нового. Для этого учитель сталкивает различные суждения обучающихся, создает условия, которые побуждают принимать самостоятельные решения, дает возможность самостоятельно делать выводы. Ученик выступает как активно, ответственно, осознанно действующий участник процесса обучения, он имеет право высказать свое мнение без боязни ошибиться и быть исправленным учителем. В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: вызов, осмысление, рефлексия. Первая стадия позволяет актуализировать и обобщить знания обучающихся; вызвать устойчивый интерес к теме; побудить к активной работе не только на уроке, но и дома. Вызовом может служить познавательная задача, проблемная ситуация, составление кластера, корзина идей, цитата героя. На данной стадии происходит формирование мотива. На уроке во втором классе по теме “Правописание и значение суффиксов” использованы следующие приемы: кластер, фишбоун, синквейн. УМК “Начальная школа XXI века”. Данную технологию сложно использовать на всех уроках, эти уроки требуют тщательной подготовки. На уроках в первом классе целесообразно использовать занимательный материал, ходе игры активизируется мышление, внимание, память и формируется устойчивый интерес к предмету. Уроки письма в первом классе должны иметь четкую структуру, каждый этап урока должен иметь цель, которая проговаривается учителем и детьми. Когда ребенку понятно, зачем и что он делает, не возникает противоречий. Он выполняет все задания осознанно. Предлагаю урок в первом классе по теме “Письмо заглавной буквы “С”. УМК “Перспективная начальная школа”

Тема урока. Письмо заглавной буквы «С».


Цели урока:

1. Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «С».

2. Продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; учить анализировать слово, предложение и соотносить их со схемами и моделями.

3. Развивать речевые умения, внимание.

Оборудование: предметные картинки (сани, снежинка, сосулька, снег, снеговик) и схемы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Ответы полные давать.

II. Сообщение темы урока.

Игра «Доскажи словечко».

Словно перышки Жар-птицы, Он из снега одного,

Весь сверкает и искрится, Из морковки нос его.

Запорошил лес, лужок Чуть тепло, заплачет вмиг

Зимний беленький … (снежок) И растает … (снеговик)


Дом ее на белой туче, Взял дубовых два бруска,

Но ей страшен солнца лучик. Два железных полозка.

Серебристая пушинка, На бруски набил я планки,

Шестигранная … (снежинка) Дайте снег! Готовы … (санки)


Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец - … (сосулька)


  • Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи?

(Это слова предметы)

  • На какой звук начинаются эти слова?

( Звук [с])

  • Какая буква обозначает звук [с]?

(С)

  • Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока?

  • Что мы должны сделать, чтобы научиться писать букву «С»?

        • посмотреть и запомнить, как она выглядит;

        • сконструировать букву «С»;

        • научиться писать букву «С», соединять ее с другими буквами.

III. Формирование зрительного образа заглавной буквы «С».

          • Откройте тетрадь на с. 29;

          • Назовите 4 формы буквы «С»

(Малая и большая печатные; строчная и заглавная письменные);

          • Для чего нужна нам заглавная буква «С»?

(Для обозначения звуков [с] и [с']. В первом слове предложения и именах собственных);

          • Сравните большую печатную и заглавную письменную букву «С». Чем похожи?;

          • Рассмотрите элементы письменной буквы и заштрихуйте те, из которых состоит заглавная

буква «С»;

          • Назовите элементы.

(Полуовал);

          • Выполните конструирование буквы у себя на столе;

          • Проверьте правильность выполнения задания с помощью «Ключа» на с. 32.


ІV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти.

1. Полное объяснение начертания заглавной буквы «С» на доске мелом.


Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки (1). Опускаем ее вниз (2), закругляем вправо, коснувшись нижней линейки (3).

2. Краткое.

Справа налево (1), вниз (2), вправо (3).

3. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «С»

под счет.


4. Дети выполняют технологию написания под счет на с. 29, 31 (в прописи)

Физкультминутка на 10 минуте.

Подготовка руки к письму.

Помощники.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

и работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

(Говорю шепотом)

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

(Говорю громко)

Просыпайся, детвора,

В школу пальчикам пора!

V. Письмо учащихся в тетради.

Примите правильную позу для письма.

1. Письмо в тетради.

1-я строка

поставили шкалу.( | | | )

Что будем оценивать? (Правильность написания буквы)

Написали.

Обменялись тетрадями в паре.

Оценили правильность.

2. Упражняемся в письме соединений.

а) ниж. Са Со

б) верх. Си Су

Физкультминутка на 20 минуте.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись,

Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

VІ. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.

  • Рассмотрите иллюстрацию в тетради.

- Кто здесь нарисован?

- Что делают девочки?

  • Проанализируйте звукобуквенные схемы слов, и вы узнаете, как зовут девочек.

  • Перекодируйте печатные буквы в письменные.

  • С какой буквы надо писать имена людей?

Запишите.

  • Разделите на слоги.

  • Прочитайте предложение и составьте его схему.

На доске. На столе.




Проверяем.

VІІ. Рисование узора-бордюра.

- Какие элементы письменных букв спрятаны в узоре? (овал и прямая линия)

VIII. Итог урока.

  • Мне удалось…

  • Мне понравилось…

  • Я порадовался за…

  • Я могу похвалить себя за…

  • С каким настроением заканчиваем урок?










Список литературы:


Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000. - № 3. - С.106-107.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ