Конспект урока для 1 класса "Буква "ч"
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»
Седельниковского муниципального района Омской области
Занятие кружка «Учимся играя» в 1 классе.
Тема: Буква «ч».
подготовила
учитель начальных классов
Шишкина Людмила Александровна
Кейзес, 2012 г.
Представление о результатах:
Личностные: формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности;
Метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение оценивать правильность выполнения действия;
формирование умения осуществлять анализ объектов;
формирование умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные: формирование умения выделять и давать характеристику звуку [ч,]
формирование и развитие фонематического слуха.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по формированию умения слышать и выделять мягкий согласный [ч,].
Оборудование: рисунок черепахи, конверт с заданиями, проектор, аудиозапись «Песенки Черепахи и Львёнка».
Ход занятия
Структура занятия
Цель
Деятельность учителя
Деятельность детей
Методический комментарий
I. Организационный момент
Создание благоприятной психологической обстановки
Приветствие, настрой на урок
Дети называют, что им необходимо для занятия
II. Фонетическая зарядка
Учить правильно произносить звуки, слова, речевые высказывания в соответствии с орфоэпическими нормами
Начнем с фонетической зарядки.
1). Как тикают часы?
- Как рычит собака?
- Как мычит корова?
- Как квакает лягушка?
- Как поют комарики?
- Как паровоз выпускает пар?
2). «Чищу зубы»
3). «Ротик — дом»
Учитель читает стихотворение.
- Открываем ротик-дом.
- Кто хозяин в доме том?
- В нем хозяин — язычок. Он удобно в доме лёг.
В этом доме две стены,
Это щёки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться.
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная
Потолок вверху, внутри,
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери — зубы. Осторожно.
Закрываются надёжно.
Двери — губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
4). Работа со скороговоркой.
- Прочитайте новую скороговорку (слайд).
- Почему это предложение скороговорка.
- Проговорите текст медленно, по слогам.
- Повторите текст беззвучно.
- Повторите текст шепотом.
- Проговорите текст медленно и четко.
- Проговорите текст с разной интонацией.
Попробуйте спеть.
Проговорите скороговорку, прохлопывая ритм ладошками.
Проговорите скороговорку 3 раза.
Тик-так...
Р-р-р...
Му-у-у...
Ква-ква...
З-з-з...
Щ-щ-щ...
Дети приоткрывают рот и кончиком языка «чистят» верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язык слева направо и справа налево.
Дети выполняют соответствующие действия
Широко открывать рот
Надувать и втягивать щёки
Вращать нижней челюстью.
Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу.
«Постучать» языком по нёбу.
Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.
Улыбнуться.
Собрать губы в трубочку.
Улыбнуться.
Дети читают:
«Купи кипу пик».
Много одинаковых звуков и слогов, которые можно перепутать.
Купи кипу пик!
Купи кипу пик?
Дети поют.
Работа в парах.
Достигается каждым учеником индивидуально.
Проектор позволяет наглядно увидеть и определить часто повторяющиеся буквы и слоги.
III. Игра
Формирование навыка практического действия с языковыми единицами в процессе совместной игровой деятельности.
А теперь выполним разминку для пальчиков. Она подскажет нам тему занятия.
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге — голова торчит да ноги.
Определите тему занятия. (Слайд — изображение черепахи).
Как определили?
Чему можем научиться на занятии?
Ребята, а вам интересно узнать про нашу гостью. А где мы можем узнать?
Сегодня черепаха будет гостьей на нашем занятии.
Голос черепахи:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я принесла разные веселые стихи о себе, игры и даже рассказ. Вы готовы сегодня работать со мной?
-Сейчас проверим вашу готовность. Прочитайте, пожалуйста, веселые стихи обо мне, которые лежат у вас на партах.
Остальные задания в конвертах на доске.
Как вы думаете, почему на конвертах номера?
Значит, какое правило мы должны соблюдать в нашей игре?
Приступаем к работе.
Задание №1
Черепаха приглашает нас поиграть с ней в чистоговорки: она начинает фразу, а вы заканчиваете.
Слайды — (5 штук)
Оцените свою работу.
Задание №2
Черепаха приготовила нам задачу. Я буду читать стихотворение, а вы посчитайте, сколько часов черепаха была в пути.
Посчитайте, сколько слов со звуком [ч,] в этом стихотворении.
Найдите и подчеркните все слова с буквой ч в стихотворении.
Сколько слов подчеркнули?
Проверьте правильность выполнения задания по слайду (слайд).
Оцените свою работу.
Задание №3 «Физкультминутка»
У черепахи есть знакомый маленький львенок, которого она учила петь песенку.
Под музыку песни «Я на солнышке лежу,,,» проводится физкультминутка.
Задание №4 «Найди звук»
Как вы думаете, какой звук мы будем искать? Почему?
Учитель читает слова: чемодан, кружка, четверг, четыре, шины, чай, машина, книга, ручка, червяк, черника, кустарник, кора.
«Найди букву».
Слова по очереди появляются на слайде:
черепаха,
земляника,
чащоба,
хорошенько,
черничный.
(слайды).
Задание №5
Игра «Наборщик».
Из букв слова «черепашонок» составить новые слова (слово на слайде).
Проверка. Назовите слова, которые у вас получились?
Сравните ваши слова со словами на слайде.
Задание №6
Черепаха просит нарисовать её портрет.
Дети сжимают ладони, поворачивают их влево-вправо. Средний и указательный пальцы делают шаги по столу. Дети сжимают и разжимают кулачки, стоящие на парте.
Да.
Детская энциклопедия.
Да.
Дети читают стихотворения про черепаху, после самостоятельного чтения — подготовки.
Задания выполнять по порядку номеров на конвертах.
Дети читают скороговорку на слайде, думают, какое слово надо добавить.
Затем читаем хором 3 раза.
10 часов
Дети считают, потом называют.
Дети называют
25 слов
Дети выполняют движения за учителем.
Звук [ч ].
Если в слове есть звук [ч,], то дети хлопают в ладоши 3 раза и говорят: «Да-да-да»
Если звука [ч,] нет, то говорят: «А вот и нет».
Если в слове есть буква ч, то дети хлопают в ладоши 3 раза и говорят: да-да-да. Если нет буквы, то говорят: А вот и нет!
Самостоятельная работа детей.
Дети называют.
Дети придумывают рисунок и штрихуют его.
Формирование ценностного отношения к умению действовать по правилам в совместной деятельности, формирование умения слышать и действовать по инструкции.
Электронная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011
Раздел: приложение Мир живой природы (Пустыни Средней Азии, Тропические моря).
Важно выслушать все мнения.
Аудиозапись песенки черепахи и львёнка.
Самостоятельная работа позволяет активизировать интеллектуальную, познавательную активность детей.
Можно организовать выставку рисунков.
Итог занятия.
Подведение итогов игры.
Что получилось или не получилось?
Дети высказывают свои мнения.
Важно выслушать всех.
Список использованной литературы:
1. Аристов Т.В.. Программа внеурочной деятельности «Учимся играя» для учащихся первого класса/ИРООО — 2011г.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор: пособие для учителя,- М.; Просвещение, 2010.-223с.
3. Цукерман Г.А. Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь.-Томск
«Пелинг», 1992.
4. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи - М., 1983.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ