Конспект урока по предмету русский язык во 2 классе на тему «Проверяемые безударные гласные в корне слова»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя (полная) общеобразовательная школа№2
города Волжска Республики Марий Эл
Конспект урока по предмету русский язык во 2 классе
Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Урок подготовила
учитель начальных классов
МОУСОШ № 2 РМЭ г.Волжска
Агафонова Венера Радиковна
г. Волжск
Цели урока:
образовательные: вывести алгоритм проверки безударных гласных в корне слов;
продолжить работу по составу слова;
различать лексическое значение слов;
отрабатывать каллиграфию письма;
работать с текстом;
развивающие: умение вести диалог;
развивать навыки работы с компьютером;
воспитательные: развивать лингвистическую речь;
воспитывать любовь к отечественным произведениям.
Тип урока: поисково-исследовательский
Оборудование урока: компьютер.
Литература: учебник «Русский язык» автор Н.В.Нечаева, 2011 года Издательский Дом «Фёдоров», Самара (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Ход урока:
Орг. момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Уч: Ребята, как нужно вести себя на уроке?
Д: слушать внимательно; быть активными; запоминать; писать красиво;
Уч: Верно, надеюсь, мы все эти правила будем соблюдать и наш урок пройдет замечательно.
Тема и цели урока.
Уч: На прошлом уроке мы с вами изучали какую тему, кто мне подскажет?
Д:. Ь и Ъ
Уч: А когда пишется Ь и Ъ?
Д: Дети вспоминают правило (разделительный Ъ пишется после приставки на согласный перед Е, Ё,Ю,Я; разделительный Ь пишется в корне после согласных перед Е, Ё,И,Ю,Я).
Уч: А что бывает, когда нам нужно написать Ъ или Ь знак,а мы забываем его написать?
Д: Теряется смысл слов.
Уч: Верно, и на прошлом уроке мы с вами это заметили.
Минутка чистописания.
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать?
Д: Ъ и Ь знак.
бя бья бъя объявление
Актуализация знаний.
Уч: открываем учебники, упражнение № 103; списываем с учебника, строчка под строчкой.
Объявляет Ъ:
Зверь мне враг и птица враг!
Лучше спрячусь я в подъезд,
И никто меня не съест!
Уч: Как вы понимаете смысл стихотворения?
Д: Это стихотворение о том, что Ъ пишется только после приставки на согласный.
Уч: Во второй строчке какие орфограммы видите?
Д: Ь знак в слове «зверь» нужен для смягчения согласной (подчеркиваем); В слове враг на конце слышится «к», а пишется «г», проверочное слово – враги.
Уч: Молодцы, все правильно. Теперь также разбираем 3 строчку:
(Объясняют орфограммы в 3 и 4 строчках, подчеркивают их).
Физминутка. Компьютер – музыкальное оформление. Мини-театр (дети показывают в движениях птиц и животных)
Знакомство с новой темой.
Уч: Ребята, теперь смотрим упражнение № 105.Читаем текст. Теперь, нужно выбрать из первых двух абзацев родственные слова; вспоминаем, какие слова называют родственными?
Д: У родственных слов одинаковый корень; разное лексическое значение;
Уч: А в чем нам помогают родственные слова?
Д: Мы можем проверять орфограммы при помощи них.
Уч: А как?
Д: Если гласная в безударной позиции, то нужно подобрать такое родственное слово, чтобы эта гласная была под ударением.
Уч: Верно. Итак, какие слова вы нашли?
Д: море – морских – морское;
корабль – корабельных – кораблях;
матрос – матросами – Матроскин.
Уч: Давайте выпишем их, сначала первую группу слов – отметим корень, поставим ударение и найдем слабую позицию гласных.
Затем вторую строчку также и третью.
В какой части слова орфограмма во всех этих группах?
Д: в корне.
Уч: Мы можем проверить эту орфограмму?
Д: Да, поставив под ударение - для этого нужно подобрать однокоренное слово, где эта гласная под ударением.
Уч: А может кто-то из вас попробует вывести правило, как же проверить безударную гласную в корне?
(Один ребенок с помощью учителя выводит правило, затем весь класс хором повторяет правило).
Уч: А сейчас давайте перевернем страничку и прочтем правило, которое предлагает нам автор учебника и определим, совпадает ли оно с тем, которое вывели мы.
(дети хором читают правило в учебнике, еще раз подводят итог: сильная позиция, слабая позиция;).
Итог урока.
Уч: О чем мы говорили на уроке?
Что вам больше всего понравилось?
Что было трудным?
Д: Мы узнали, как проверить безударную гласную в корне; нам пригодилась прошлая тема для этого, значит нужно помнить весь пройденный нами материал.
Уч: Вы все сегодня молодцы, мы на уроке сделали маленькое открытие. А удалось ли нам соблюсти все те правила поведения на уроке, о которых мы говорили в начале?
Д: Да.
Уч: Спасибо вам за урок! Вашим домашним заданием будет Р.Т. № 2, №№ 3 и 4.
Список использованной литературы:
1)Учебник «Русский язык» автор Н.В.Нечаева, 2011 года Издательский Дом «Фёдоров», Самара
2) Волина В.В. Весёлая грамматика. - М.: Знание, 1995, стр.119.
3) Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. - М.: ACT- Астрель, 2002, стр.92.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ