Конспект урока по предмету русский язык во 2 классе на тему «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя (полная) общеобразовательная школа№2

города Волжска Республики Марий Эл





Конспект урока по предмету русский язык во 2 классе




Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».











Урок подготовила

учитель начальных классов


МОУСОШ № 2 РМЭ г.Волжска

Агафонова Венера Радиковна











г. Волжск

Цели урока:

  • образовательные: вывести алгоритм проверки безударных гласных в корне слов;

продолжить работу по составу слова;

различать лексическое значение слов;

отрабатывать каллиграфию письма;

работать с текстом;

  • развивающие: умение вести диалог;

развивать навыки работы с компьютером;

  • воспитательные: развивать лингвистическую речь;

воспитывать любовь к отечественным произведениям.

Тип урока: поисково-исследовательский

Оборудование урока: компьютер.

Литература: учебник «Русский язык» автор Н.В.Нечаева, 2011 года Издательский Дом «Фёдоров», Самара (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Уч: Ребята, как нужно вести себя на уроке?

Д: слушать внимательно; быть активными; запоминать; писать красиво;

Уч: Верно, надеюсь, мы все эти правила будем соблюдать и наш урок пройдет замечательно.

  1. Тема и цели урока.

Уч: На прошлом уроке мы с вами изучали какую тему, кто мне подскажет?

Д:. Ь и Ъ

Уч: А когда пишется Ь и Ъ?

Д: Дети вспоминают правило (разделительный Ъ пишется после приставки на согласный перед Е, Ё,Ю,Я; разделительный Ь пишется в корне после согласных перед Е, Ё,И,Ю,Я).

Уч: А что бывает, когда нам нужно написать Ъ или Ь знак,а мы забываем его написать?

Д: Теряется смысл слов.

Уч: Верно, и на прошлом уроке мы с вами это заметили.

  1. Минутка чистописания.

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать?

Д: Ъ и Ь знак.

бя бья бъя объявление

  1. Актуализация знаний.

Уч: открываем учебники, упражнение № 103; списываем с учебника, строчка под строчкой.

Объявляет Ъ:

Зверь мне враг и птица враг!

Лучше спрячусь я в подъезд,

И никто меня не съест!

Уч: Как вы понимаете смысл стихотворения?

Д: Это стихотворение о том, что Ъ пишется только после приставки на согласный.

Уч: Во второй строчке какие орфограммы видите?

Д: Ь знак в слове «зверь» нужен для смягчения согласной (подчеркиваем); В слове враг на конце слышится «к», а пишется «г», проверочное слово – враги.

Уч: Молодцы, все правильно. Теперь также разбираем 3 строчку:

(Объясняют орфограммы в 3 и 4 строчках, подчеркивают их).

  1. Физминутка. Компьютер – музыкальное оформление. Мини-театр (дети показывают в движениях птиц и животных)

  2. Знакомство с новой темой.

Уч: Ребята, теперь смотрим упражнение № 105.Читаем текст. Теперь, нужно выбрать из первых двух абзацев родственные слова; вспоминаем, какие слова называют родственными?

Д: У родственных слов одинаковый корень; разное лексическое значение;

Уч: А в чем нам помогают родственные слова?

Д: Мы можем проверять орфограммы при помощи них.

Уч: А как?

Д: Если гласная в безударной позиции, то нужно подобрать такое родственное слово, чтобы эта гласная была под ударением.

Уч: Верно. Итак, какие слова вы нашли?

Д: море – морских – морское;

корабль – корабельных – кораблях;

матрос – матросами – Матроскин.

Уч: Давайте выпишем их, сначала первую группу слов – отметим корень, поставим ударение и найдем слабую позицию гласных.

Затем вторую строчку также и третью.

В какой части слова орфограмма во всех этих группах?

Д: в корне.

Уч: Мы можем проверить эту орфограмму?

Д: Да, поставив под ударение - для этого нужно подобрать однокоренное слово, где эта гласная под ударением.

Уч: А может кто-то из вас попробует вывести правило, как же проверить безударную гласную в корне?

(Один ребенок с помощью учителя выводит правило, затем весь класс хором повторяет правило).

Уч: А сейчас давайте перевернем страничку и прочтем правило, которое предлагает нам автор учебника и определим, совпадает ли оно с тем, которое вывели мы.

(дети хором читают правило в учебнике, еще раз подводят итог: сильная позиция, слабая позиция;).

  1. Итог урока.

Уч: О чем мы говорили на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудным?

Д: Мы узнали, как проверить безударную гласную в корне; нам пригодилась прошлая тема для этого, значит нужно помнить весь пройденный нами материал.

Уч: Вы все сегодня молодцы, мы на уроке сделали маленькое открытие. А удалось ли нам соблюсти все те правила поведения на уроке, о которых мы говорили в начале?

Д: Да.

Уч: Спасибо вам за урок! Вашим домашним заданием будет Р.Т. № 2, №№ 3 и 4.

































Список использованной литературы:

1)Учебник «Русский язык» автор Н.В.Нечаева, 2011 года Издательский Дом «Фёдоров», Самара

2) Волина В.В. Весёлая грамматика. - М.: Знание, 1995, стр.119.

3) Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. - М.: ACT- Астрель, 2002, стр.92.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ