Конспект урока "Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных" 6 Класс

Ганичева А.П.

Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных

(урок по русскому языку в 6 классе)

Цель:

  1. продолжить ознакомление с условиями выбора Н-НН в суффиксах прилагательных;

  2. формирование умения писать с суффиксах прилагательных Н-НН;

  3. продолжить работу над развитием логического мышления;

  4. активизировать мотивацию учебного процесса в ходе изучения данной орфограммы.



Оборудование:

  • Карточки с разноуровневыми заданиями;

  • Перфокарты

  • Компьютер и проектор


Ход урока


Мы продолжаем работу над темой: «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных». Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух Н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах прилагательных.

Мы работаем по плану. И первый пункт – опрос. Проведем его в игровой форме. Игра «Собери конструктор». На доске вы видите детали домика, на которых написаны части изучаемого правила. Ваша задача собрать опорную схему. (2 человека у доски собирают)

Пожалуйста, сформулируйте правило по дано опорной схеме. Расскажите его.

Следующий этап урока – проверка домашнего задания. Откройте тетради и проверьте себя по ключу (слайд №2) Оцените себя в соответствии с нормами оценки.

Далее по плану у нас игра «Пзлы». На ваших партах лежат конверты, в них задание (приложение 1). Работаем в парах. Из слов и фраз соберите отрывок из знакомого вам стихотворения. (1 минута)

Читаем вслух, что получилось. Проверяем на экране. (слайд № 3)

Запишите данный текст себе в тетрадь. Найдите в нем прилагательные с изучаемой орфограммой и объясните условия выбора буквы.

Выполните также морфологический разбор (1 ученик выполняет за доской). Проверяем по записи на доске.

Переходим к следующей игре «Вертушка». Работать будет вчетвером. У каждой группы конверт с карточками (приложение 2). На каждой напечатаны два слова с пропусками букв в суффиксе. Запишите слова к себе в тетрадь, вставив буквы, выделив орфограмму. Поменяйтесь карточкой с соседом, выполните то же задание. Потом поменяйтесь с соседями по парте, позже еще раз между собой. Таким образом, в тетрадях появятся 8 слов. Приступайте. (4 минуты)

Проверим выполнение задания по ключу. (слайд №4)

Задания на нашем уроке усложняются. И следующий этап – игра «Корректор». На ваших партах есть индивидуальные листы с заданием (приложение 3). Вы видите текст. Он с ошибками. Ваша задача – найти их, списать текст в исправленном виде. (5 минут) Проверка по ключу (слайд №5)

Физкультминутка.

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

(Встали).

Оно

(руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(руки на пояс).

Руку протяните,

(Протянули руки вперед).

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись).

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс).



Закрепление материала по теме продолжим, выполняя задание «Видимо – невидимо». Посмотрите на экран. (слайд №6) Слова перепутались. Раньше они были записаны в два столбика, но кто-то их перемешал. Ваша задача – определить, в каких словах пишется Н, а в каких – НН. (2 минуты) Следующее задание: в своих тетрадях запишите I вариант – прилагательные с Н, II вариант – с НН. Запишите эти слова по памяти. Выделите орфограмму. (2 минуты) Проверка по ключу (слайд №7)

Поработаем в парах. Достаем сорбонки. На работу вам 2 минуты.

Следующий этап урока – перфокарта. Работаем в трёх подъездах на семи этажах. Записываем только Н или НН.

I II III

1 лебединый утренний песчаный

2 деревянный старинный туманный

3 чугунный шерстяной оловянный

4 весенний ветреный лимонный

5 пламенный кожаный длинный

6 ценный телефонный письменный

7 голубиный куриный серебряный

Чтобы проверить правильность выполнения задания, соедините линией все удвоенные «Н». У вас должен получиться домик. Проверьте по ключу (слайд №8) Оцените себя сами.

Итогом нашей сегодняшней работы станет ваша самостоятельная работа. Она индивидуальна. У вас есть листы с заданием (приложение 4 и 5): одним учащимся нужно будет вставить в текст с пропусками слова (прилагательные) с изучаемой орфограммой. Эти слова есть в словах для справок. Другие же ребята должны будут по опорным словами составить свой рассказ на заданную тему. На выполнение задания 6 минут.

Чтение полученных работ. Корректировка.

Домашнее задание.







5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ