Конспект урока "Части речи (глагол).Обобщение" 2 Класс

Визитная карточка открытого урока

русского языка

2 класс


Учитель: Виноградова Елена Борисовна


Тема: «Части речи (глагол).Обобщение»

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Дидактическая цель урока: систематизировать знания учащихся о глаголе; организовать подготовку учащихся к написанию разноуровневой диагностической работы по изученному материалу.


Задачи урока:


Предметные:

1.Обобщить знания о глаголе как части речи и его морфологических признаках.

2.Закреплять умение выделять глаголы среди других частей речи.

3.Различать глаголы единственного и множественного числа.

4.Закреплять правописание слов с изученными орфограммами.

5.Ракреплять умения грамотно строить предложения.


Метапредметные:

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение осуществлять выбор степени сложности задания; формировать умение выполнять самопроверку и взаимопроверку выполненного задания.

Коммуникативные: ; формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Личностные: ; формировать самооценку; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности: осознавать себя как гражданина страны, развивать любовь к русскому языку.









Методы обучения:

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Фомы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Логика развития урока:

  1. Эмоциональная установка.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Организация выполнения диагностических заданий базового уровня с последующей самопроверкой и самооценкой.

  4. Постановка учебной задачи.

  5. Решение поставленной учебной задачи:

  • организация выполнения разноуровневых тренировочных заданий:

  • Анализ глаголов в стихотворном тексте,постановка вопросов к глаголам.Применение знаний о написании глаголов в процессе анализа и редактирования предложений.

  • Восстановление деформированных предложений, повторение изученных орфограмм.Восстановление текста.

  • организация самоконтроля и взаимоконтроля выполнения заданий

    1. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.

Способы реализации поставленной цели урока:

Учебный диалог.

Самостоятельная работа учащихся - выполнение разноуровневых заданий. • Работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование урока:

      1. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы.

      2. Климанова JI. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс в 2 частях. Ч. 2 Москва, Просвещение 2008

      3. Климанова JI. Ф., Бабушкина Т. В. Уроки русского языка 2 класс. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2008

      4. Практический курс по русскому языку. Справочник школьника. Сост. Е.Н. Синицына. М., ACT, 1998

      5. Шукейло В.А. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы. М., Вентана-Граф, 2004

      6. Л.Ю. Комиссарова Дидактический материал(упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс Москва «БАЛАСС» 2004


Название этапа урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент









Приветствие гостей. Постараемся сделать урок интересным не только для нас, но и для наших гостей.

Звонкий прозвенел звонок

Начинается урок.

Встаньте прямо,

Не шумите.

Все ль на парте – посмотрите.


Настраивание детей на работу. Создание положительного эмоционального настроя. Проверка готовности рабочего места.

Проверка домашнего задания

Организация фронтальной работы

-Наш урок начинается с проверки домашнего задания. Давайте, вспомним, с каким замечательным стихотворение вы познакомились дома. Как его название?



- Давайте вспомним это стихотворение.

- Какие глаголы встретились в этом стихотворении?

-А теперь давайте попробуем прочитать стихотворение без глаголов. Удастся ли нам понять, о чем говориться в этом стихотворении? Как вы думаете, для чего нам нужны глаголы в стихотворении?

Дети называют стихотворения и его автора. «Здравствуй, Родина моя!» автор Константин Ибряев


(чтение стихотворения детьми)

Учащиеся анализируют д/з.

перечисляют глаголы.

Чтение стихотворения без глаголов. Высказывание детей.

Вывод: без глаголов стихотворение не понятно. Глаголы нужны, чтобы понять смысл стихотворения.




Актуализация знаний

-Давайте вспомним все, что мы уже знаем о глаголе.

-Что такое глагол? (слайд1)

- А что такое часть речи? Выберите правильный ответ

(слайд 2).Покажите цифру на веере, с которой вы согласны.(1,2)

-Давайте проверим наши знания.(слайд 3 с ответом).

-А теперь повторяем все ,что мы знаем о глаголе.(слайд 4). Проверяем наши знания(слайд5).

-В каком числе может употребляться глагол?

-Проверяем.Докажите на примерах(слайд 6)

Определяют учебно-познавательный мотив.











Учащиеся сравнивают полученные результаты с правилом, контролируют правильность выполнения задания.


Постановка и выполнение учебной задачи


Организация самостоятельной работы

-Вот мы и повторили все, что знаем о глаголе, давайте применять наши знания на практике. Перед вами тест. Попробуйте его выполнить. Если не сможете сделать сами, обращайтесь к вашему соседу. Выделите знакомые орфограммы в словах

В графе «Что я умею» оцените себя. Если вы считаете, что с 1,2,3 заданием вы справились без ошибок, то поставьте « +», если не справились «-», если возникли вопросы, то знак «?»

Тест на слайдах. (слайд 8,10,12)

Проверка на слайдах( 9,11,13)

Организация работы в парах

-Мы живем в прекрасной стране. Это наша Родина. Давайте вспомним её название. Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем её потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы её зовем потому, что все мы в ней родились, в ней для нас все родное. Здесь живут наши родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. А как по- другому называется наша страна? (Российская Федерация). В каждой стране есть самый главный город. Вспомним, как он называется? (столица, Москва).

-Дальше мы поработаем в парах.

-Следующее задание соберите пословицу.(слайд 15). Работайте дружно. Советуйтесь с другом.

-Запишите понравившиеся пословицы. Обозначьте глаголы. Не забывайте об умении грамотно писать.

Выполнение теста учащимися по теме «Глагол» с последующей проверкой. Учащиеся анализируют, наблюдают, сравнивают свою работу.(приложение№1)





















Работа в парах. Составление пословицы. Объяснения ее смысла. Нахождение глаголов.

Приложение №2

(презентация результатов)






Физкульт.минутка

Показ учителем

Повторение за учителем

Закрепление

Организация фронтальной работы

Продолжает наш урок веселое стихотворении Д.Хармса. Можно ли понять о чем оно без пропущенных слов? Прочитайте его про себя.

(Слайд 17). Давайте хором доскажем словечко. Какую часть речи пропустил автор?(глагол). Поставьте устно вопрос к каждому слову.

Запишите только глаголы с вопросами. Какое слово не надо писать? (пирог - сущ.)

Что еще можно определить у глаголов?(число) Запишите сверху число.

Проверка(слайд 18). Поднимите руки, кто делал работу, сам без помощи друга? Кому помогал сосед? ЗАЖМИТЕ ПАЛЬЦЫ В КУЛАК-ЭТОТ ВОПРОС МНЕ НАДО ПРОРАБОТАТЬ.

- У каждого человека есть малая родина. Это место, где он живет.

Это улица, дом, где собираются его родные и близкие люди. Следующее задание вы выполните в парах. Попробуйте собрать слова в предложения. Что у нас получилось?(текст).Почему?

(все предложения связаны между собой).Озаглавьте его. Самостоятельно запишите. Подчеркните глаголы. Вставьте пропущенные орфограммы.

-Ребята вы знаете, что вместе с вами учатся и наши друзья. Незнайка как и вы работал над предложениями. Посмотрите, что у него получилось.(слайд 19) Каких правил еще не знает наш ученик?

Давайте представим себя учителями и исправим его ошибки (тексты у детей напечатаны). Найдите глаголы в предложениях. Подпишите их.

Проверка(слайд 20).Запишите предложения.

Учащиеся анализируют, наблюдают, находят нужные слова.










Дети выписывают глаголы и определяют их число.





Работ а в парах

Рефлексия

- Сегодня на уроке мы повторили очень важную часть речи - глагол. Поднимите руки, кому было сложно сегодня на уроке? Кто смог получить помощь от соседа? Кому было интересно?

Задания у всех будут разные. Каждый индивидуально для себя решит, что ему надо еще повторить, чтобы завтра хорошо написать проверочную работу и выберет для себя задания.






Учащиеся самостоятельно выбирают задание.



Учащиеся анализируют свою учебную деятельность.

Организованный конец урока

Спасибо вам за урок. Молодцы.


Приложение № 1 Тест «Глагол»

  1. Отметьте глаголы:

Вьют малыш тает

Кричит опасный холодок

2. Задайте правильный вопрос к словам:

  • Рычит что делал?

  • Пищал что делает?

  • Квакают что сделает?

  • Заговорит что делают?

Подчеркните орфограммы.

  1. В какой строке все глаголы употреблены во множественном числе?

а) Бежит, кричит, говорит.

б) Прыгают, грохочут, трещат.

в) Гремит, льёт, глядит.

ЧТО Я УМЕЮ?

1. Выделять глаголы среди слов других частей речи.

2. Задавать вопросы к данным глаголам.

3. Определять число, в котором стоит глагол.

(поставьте +,-,?)

Приложение №2

Собери пословицу. Соедини стрелками начало и конец.

а) Жить - … красоты не видал.

б) Береги, землю родимую … Родине служить.

в) Кто в Москве не бывал - … как мать любимую.

Приложение № 3

Составь из слов предложения. Запиши.

У, человека, каждого, родина, есть.

Я, в Санкт - …етербурге, ж…ву.

Это, любимый, мой, гор…д.

Чтение текстов детьми. Самостоятельное письмо.

Приложение №4



Незнайка списывал предложения. Прочитайте, что у него получилось. Каких правил он ещё не знает? Запишите предложения правильно.

1.три серых котенка увидел мышку.

2. мышка прыгнули в банку с мукой.

Дети исправляют работу. Записывают верные варианты



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ