Конспект урока "Части речи (глагол).Обобщение" 2 Класс
Визитная карточка открытого урока
русского языка
2 класс
Учитель: Виноградова Елена Борисовна
Тема: «Части речи (глагол).Обобщение»
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Дидактическая цель урока: систематизировать знания учащихся о глаголе; организовать подготовку учащихся к написанию разноуровневой диагностической работы по изученному материалу.
Задачи урока:
Предметные:
1.Обобщить знания о глаголе как части речи и его морфологических признаках.
2.Закреплять умение выделять глаголы среди других частей речи.
3.Различать глаголы единственного и множественного числа.
4.Закреплять правописание слов с изученными орфограммами.
5.Ракреплять умения грамотно строить предложения.
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение осуществлять выбор степени сложности задания; формировать умение выполнять самопроверку и взаимопроверку выполненного задания.
Коммуникативные: ; формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Личностные: ; формировать самооценку; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности: осознавать себя как гражданина страны, развивать любовь к русскому языку.
Методы обучения:
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Фомы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Логика развития урока:
Эмоциональная установка.
Актуализация знаний учащихся.
Организация выполнения диагностических заданий базового уровня с последующей самопроверкой и самооценкой.
Постановка учебной задачи.
Решение поставленной учебной задачи:
организация выполнения разноуровневых тренировочных заданий:
Анализ глаголов в стихотворном тексте,постановка вопросов к глаголам.Применение знаний о написании глаголов в процессе анализа и редактирования предложений.
Восстановление деформированных предложений, повторение изученных орфограмм.Восстановление текста.
организация самоконтроля и взаимоконтроля выполнения заданий
Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
Способы реализации поставленной цели урока:
Учебный диалог.
Самостоятельная работа учащихся - выполнение разноуровневых заданий. • Работа фронтальная, в парах, индивидуальная.
Оборудование урока:
Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы.
Климанова JI. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс в 2 частях. Ч. 2 Москва, Просвещение 2008
Климанова JI. Ф., Бабушкина Т. В. Уроки русского языка 2 класс. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2008
Практический курс по русскому языку. Справочник школьника. Сост. Е.Н. Синицына. М., ACT, 1998
Шукейло В.А. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы. М., Вентана-Граф, 2004
Л.Ю. Комиссарова Дидактический материал(упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс Москва «БАЛАСС» 2004
Название этапа урока
Содержание деятельности учителя
Деятельность учащихся
Орг.момент
Приветствие гостей. Постараемся сделать урок интересным не только для нас, но и для наших гостей.
Звонкий прозвенел звонок
Начинается урок.
Встаньте прямо,
Не шумите.
Все ль на парте – посмотрите.
Настраивание детей на работу. Создание положительного эмоционального настроя. Проверка готовности рабочего места.
Проверка домашнего задания
Организация фронтальной работы
-Наш урок начинается с проверки домашнего задания. Давайте, вспомним, с каким замечательным стихотворение вы познакомились дома. Как его название?
- Давайте вспомним это стихотворение.
- Какие глаголы встретились в этом стихотворении?
-А теперь давайте попробуем прочитать стихотворение без глаголов. Удастся ли нам понять, о чем говориться в этом стихотворении? Как вы думаете, для чего нам нужны глаголы в стихотворении?
Дети называют стихотворения и его автора. «Здравствуй, Родина моя!» автор Константин Ибряев
(чтение стихотворения детьми)
Учащиеся анализируют д/з.
перечисляют глаголы.
Чтение стихотворения без глаголов. Высказывание детей.
Вывод: без глаголов стихотворение не понятно. Глаголы нужны, чтобы понять смысл стихотворения.
Актуализация знаний
-Давайте вспомним все, что мы уже знаем о глаголе.
-Что такое глагол? (слайд1)
- А что такое часть речи? Выберите правильный ответ
(слайд 2).Покажите цифру на веере, с которой вы согласны.(1,2)
-Давайте проверим наши знания.(слайд 3 с ответом).
-А теперь повторяем все ,что мы знаем о глаголе.(слайд 4). Проверяем наши знания(слайд5).
-В каком числе может употребляться глагол?
-Проверяем.Докажите на примерах(слайд 6)
Определяют учебно-познавательный мотив.
Учащиеся сравнивают полученные результаты с правилом, контролируют правильность выполнения задания.
Постановка и выполнение учебной задачи
Организация самостоятельной работы
-Вот мы и повторили все, что знаем о глаголе, давайте применять наши знания на практике. Перед вами тест. Попробуйте его выполнить. Если не сможете сделать сами, обращайтесь к вашему соседу. Выделите знакомые орфограммы в словах
В графе «Что я умею» оцените себя. Если вы считаете, что с 1,2,3 заданием вы справились без ошибок, то поставьте « +», если не справились «-», если возникли вопросы, то знак «?»
Тест на слайдах. (слайд 8,10,12)
Проверка на слайдах( 9,11,13)
Организация работы в парах
-Мы живем в прекрасной стране. Это наша Родина. Давайте вспомним её название. Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем её потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы её зовем потому, что все мы в ней родились, в ней для нас все родное. Здесь живут наши родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. А как по- другому называется наша страна? (Российская Федерация). В каждой стране есть самый главный город. Вспомним, как он называется? (столица, Москва).
-Дальше мы поработаем в парах.
-Следующее задание соберите пословицу.(слайд 15). Работайте дружно. Советуйтесь с другом.
-Запишите понравившиеся пословицы. Обозначьте глаголы. Не забывайте об умении грамотно писать.
Выполнение теста учащимися по теме «Глагол» с последующей проверкой. Учащиеся анализируют, наблюдают, сравнивают свою работу.(приложение№1)
Работа в парах. Составление пословицы. Объяснения ее смысла. Нахождение глаголов.
Приложение №2
(презентация результатов)
Физкульт.минутка
Показ учителем
Повторение за учителем
Закрепление
Организация фронтальной работы
Продолжает наш урок веселое стихотворении Д.Хармса. Можно ли понять о чем оно без пропущенных слов? Прочитайте его про себя.
(Слайд 17). Давайте хором доскажем словечко. Какую часть речи пропустил автор?(глагол). Поставьте устно вопрос к каждому слову.
Запишите только глаголы с вопросами. Какое слово не надо писать? (пирог - сущ.)
Что еще можно определить у глаголов?(число) Запишите сверху число.
Проверка(слайд 18). Поднимите руки, кто делал работу, сам без помощи друга? Кому помогал сосед? ЗАЖМИТЕ ПАЛЬЦЫ В КУЛАК-ЭТОТ ВОПРОС МНЕ НАДО ПРОРАБОТАТЬ.
- У каждого человека есть малая родина. Это место, где он живет.
Это улица, дом, где собираются его родные и близкие люди. Следующее задание вы выполните в парах. Попробуйте собрать слова в предложения. Что у нас получилось?(текст).Почему?
(все предложения связаны между собой).Озаглавьте его. Самостоятельно запишите. Подчеркните глаголы. Вставьте пропущенные орфограммы.
-Ребята вы знаете, что вместе с вами учатся и наши друзья. Незнайка как и вы работал над предложениями. Посмотрите, что у него получилось.(слайд 19) Каких правил еще не знает наш ученик?
Давайте представим себя учителями и исправим его ошибки (тексты у детей напечатаны). Найдите глаголы в предложениях. Подпишите их.
Проверка(слайд 20).Запишите предложения.
Учащиеся анализируют, наблюдают, находят нужные слова.
Дети выписывают глаголы и определяют их число.
Работ а в парах
Рефлексия
- Сегодня на уроке мы повторили очень важную часть речи - глагол. Поднимите руки, кому было сложно сегодня на уроке? Кто смог получить помощь от соседа? Кому было интересно?
Задания у всех будут разные. Каждый индивидуально для себя решит, что ему надо еще повторить, чтобы завтра хорошо написать проверочную работу и выберет для себя задания.
Учащиеся самостоятельно выбирают задание.
Учащиеся анализируют свою учебную деятельность.
Организованный конец урока
Спасибо вам за урок. Молодцы.
Приложение № 1 Тест «Глагол»
Отметьте глаголы:
Вьют малыш тает
Кричит опасный холодок
2. Задайте правильный вопрос к словам:
Рычит что делал?
Пищал что делает?
Квакают что сделает?
Заговорит что делают?
Подчеркните орфограммы.
В какой строке все глаголы употреблены во множественном числе?
а) Бежит, кричит, говорит.
б) Прыгают, грохочут, трещат.
в) Гремит, льёт, глядит.
ЧТО Я УМЕЮ?
1. Выделять глаголы среди слов других частей речи.
2. Задавать вопросы к данным глаголам.
3. Определять число, в котором стоит глагол.
(поставьте +,-,?)
Приложение №2
Собери пословицу. Соедини стрелками начало и конец.
а) Жить - … красоты не видал.
б) Береги, землю родимую … Родине служить.
в) Кто в Москве не бывал - … как мать любимую.
Приложение № 3
Составь из слов предложения. Запиши.
У, человека, каждого, родина, есть.
Я, в Санкт - …етербурге, ж…ву.
Это, любимый, мой, гор…д.
Чтение текстов детьми. Самостоятельное письмо.
Приложение №4
Незнайка списывал предложения. Прочитайте, что у него получилось. Каких правил он ещё не знает? Запишите предложения правильно.
1.три серых котенка увидел мышку.
2. мышка прыгнули в банку с мукой.
Дети исправляют работу. Записывают верные варианты
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ