Конспект урока для 2 класса "Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч"
Дата:25.12.2014
Русский язык
Урок 79
Тема урока
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
Педагогические цели
способствовать ознакомлению учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, развитию
речи; создать условия для развития умения применять на практике правило
Тип урока
постановочный
Планируемые
результаты
(предметные)
овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные
результаты
владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе;
логические – устанавливают причинно-следственные связи, анализируют фразеологизмы.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Образовательные
ресурсы
презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфическая минутка.
Вырабатывают каллиграфический почерк
Выполняют письмо
по образцу
III. Актуализация знаний
-Выпиши слова состоящие из 3 слогов, раздели их для переноса.
Пассажир, пальто, майский, осенний, кристалл, уходить, огоньки, лимончик, голубь, субботник.
Самостоятельно
IV. Постановка учебной задачи
Мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала
- На какие три группы разделены слова?
бол.. кол .. цо ноч .. ной
лос.. кон .. ки хищ .. ный
ден.. пал .. то кон .. чик
- Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.
-Что вы о них можете сказать? (Это мягкие согласные.)
- Как обозначается на письме мягкость согласных? (Буквами Е, И, Я, Ё, Ю и мягким знаком.)
- Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (Мягкость обозначим мягким знаком.)
- Во втором столбике?
- Что общего в написании орфограммы в первом и втором столбике? (Мягкий знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике - в конце слова, а во втором столбике - в середине слова.)
- Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике.
-Что вы можете о них сказать? (Это тоже мягкие согласные. )
- Какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в этом столбике? (Никакую букву не будем ставить.)
- Почему? (В буквосочетанuяx чн, нч, чк, щн, чт мягкий знак не пишется.)
-Сформулируйте тему урока.
- Откройте учебник на с. 4.
Прочитайте название темы сегодняшнего урока. (Буквосочетанuя чк, чн, чт, ЩН, нч.)
Формулированную тему урока
Физминутка
Осуществляют профилактику утомления
Выполняют элементарные физические
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
Непарные мягкие шипящие согласные звуки (упр. 1)
- Прочитайте пословицы. Объясните, когда так говорят.
- Назовите слова с непарными шипящими согласными звуками. (Помощник, улочка, курочка.)
- Выполните последнее задание. Какие сочетания вы подчеркнули? (Буквосочетанuя ЩН, чк)
Читают пословицы, отвечают на вопросы, выполняют задания. Списывают. Подчеркивают буквосочетания чк, щн
2. Буквосочета-
ния чк, чн, чт, щн, нч. Лекси-
ческое значение слов (упр. 2)
- Найдите условный значок. Что он обозначает? (Нужно поразмышлять над вопросом и высказать свое мнение.)
- Почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков [Ч'], [Щ']? (Эти звуки всегда мягкие, но мягкий знак после букв Ч и Щ не пишется. Правописание этих буквосочетаний нужно запомнить.)
- Выполните задание самостоятельно.
Отвечают на вопросы, выполняют задания.
(Четыре ученика работают у доски. После выполнения проводится самопроверка по образцам на доске.)
Правило
(учебник, с. 5)
- Как произносятся согласные звуки в буквосочетаниях ЧИ, ИЧ, ЧК, ЩИ, ЧТ?
-Можно ли сказать, что это опасные места в слове?
- В чем заключается опасность? (Звук произносится мягко, но мягкий знак не пишется.)
- Как называются такие опасные места в словах русского языка? (Они называются орфограммами.)
- Прочитайте, какие сведения о языке сообщает нам тетушка Сова.
Знакомятся с правилом правописания буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Упр.3
- Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [ч']? (Мягкий согласный звук.)
- Какие буквосочетания вы подчеркнули в словах? (Буквосочетание НЧ.)
Самостоятельно
VII. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
1.- Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?
- Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Оцените свою работу на уроке.
2. - Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка.)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (Лодочка.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огoньки. (Спички.)
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (Почкu.)
Oтгадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинyт в два хвоста. (Ласточка.)
С именем вкусным,
Не бывает грустным,
Смотрит весело вокруг,
Он Незнайке лучший друг. (Пончuк.)
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
Домашнее задание
с.5 упр.4 или упр.5; правило
Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ