Конспект урока на тему "Мягкий согласный звук [й’] и буква Й"
Дата:4.12.2014
Русский язык
Урок 64
Тема урока
Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.
Педагогические цели
закрепить полученные знания об особенностях звука [й’] и буквы Й
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
приобретут умение делить слова для переноса с буквой Й
Личностные
результаты
умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы
Образовательные
ресурсы
презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфиче-ская минутка.
Вырабатывают каллиграфический почерк
Выполняют письмо
по образцу
III. Актуализация знаний
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
-Составь предложение, подчеркни грамматическую основу.
Над, летают, белокрылые, волной, чайки.
-Спиши слова, вставь пропущенные буква.
Скр…пач, тр…ва, р…веть, р…чная, проч…тал, св…ча, л…нивая, д…нёк.
-На какое правило слова?
-Как проверить безударную гласную в корне?
Самостоятельно работают.
Взаимопроверка
IV. Постановка учебной задачи
-Послушайте отрывок из сказки.
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую.
-Из какой сказки отрывок?
-Назовите третье слово в первой строке.
-Что вы должны знать, записывая слово ПОЙМАЛ?
-Сформулируйте тему урока.
-Чему должны научиться на уроке?
-Запишите слово с Й, разделив для переноса.
Формулируют тему урока, цели
Физминутка
Осуществляют профилактику утомления
Выполняют элементарные физические упражнения
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Перенос слов
(упр. 186)
СЛАЙД 7
-Какое правило использовали при переносе слов с Й?
Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Используют правило для переноса слов с буквой «и краткое»
2.СЛАЙД 9
- Определи количество букв, звуков и слогов в словах.
Ёлка, ящик, моет.
Определяют количество букв, звуков, слогов в словах
3.СЛАЙД 10
-Дополни предложения подходящими по смыслу словами.
Внимательно … книгу.
…. правила поведения.
… старших.
Работают самостоятельно
VI. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
– Закончите предложения:
• Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось…
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
VII. Домашнее задание
с. 116 упр.187, индивидуальные карточки
Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ