Конспект урока на тему "Гласные звуки"
Дата:14.11.2014
Русский язык
Урок 50
Тема урока
Гласные звуки
Педагогические цели
через выполнение упражнений развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами; учить слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки (гласные и согласные), из которых состоят слова
Тип урока
решение частной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
научатся различать гласные звуки по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; приобретут умения соотносить количество звуков и букв в словах, аргументированно объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове
Личностные
результаты
проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации.
Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Основное содержание
темы, понятия
и термины
гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфиче-ская минутка.
Вырабатывают каллиграфический почерк
Выполняют письмо
по образцу
III. Актуализация знаний
СЛАЙДЫ 3-4
-Спиши. Исправь ошибки.
Испекла иришка
Куклам по коврижке.
Нравятся коврижки
Гришке и маришке.
-Какие ошибки исправили?
-Написание каких слов запомнили?
Развивают орфографическую зоркость
IV. Постановка учебной задачи
СЛАЙД 6
-Послушайте стихотворение.
Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
-О чем это стихотворение?
-Какие признаки гласных называет автор?
-Какой признак гласных звуков вы могли бы добавить? (воздух проходит свободно)
-Какая тема урока?
-Чем должны научиться?
Формулируют тему урока и цели
V. Усвоение
новых знаний
и способов
1. Отличие
гласного звука от согласного
(упр. 134)
-Почему гласный звук можно назвать голосовым?
-Назовите гласные звуки.
-Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные признаки.
Отличают гласный звук от согласного. Объясняют особенности гласных звуков.
2. Гласные
звуки и буквы (упр. 135, 136)
СЛАЙД 8
Упр. 135
-Сколько в русском языке гласных звуков?
-Запишите гласные звуки.
-Сколько гласных букв?
-Запишите гласные буквы.
Упр. 136
-Что изображено в первом круге?
-Что изображено во втором круге?
-Какими буквами могут обозначаться гласные звуки?
Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки на письме. Умеют работать в паре, контролировать партнера
Физминутка
Осуществляют профилактику утомления.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
VI.Закрепление знаний и способов действий.
1. Буквы е, ё, ю, я, их функции
в слове (упр. 137)
СЛАЙД 9
-О каких буквах будем говорить в упражнении?
-Какие слова начинаются с этих букв?
-Записать слова.
-Что обозначают буквы в словах?
Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв. Объясняют причины несовпадения количества звуков и букв в слове
VII. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
СЛАЙД 10
-Какие признаки гласных вспомнили?
-Сколько гласных в русском языке?
-Сколько гласных букв?
-Что вспомнили про буквы Е,Ё,Ю,Я?
-Оцените свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
VIII.Домашнее задание
1.с. 92 упр. 140
2.Выучить правило.
Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ