Конспект урока на тему "Ударный слог"
Дата:24.10.2014
Русский язык
Урок 39
Тема урока
Ударный слог.
Педагогические цели
Создать условия для уточнения представлений об особенностях ударного слога и роли ударения в речи,
развития умения различать в слове ударный слог; способствовать запоминанию правописания словарного слова капуста
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения
Личностные
результаты
Проявляют познавательный интерес к изучению русского языка
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят пути ее осуществления.
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – анализируют информацию, делают выводы.
Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Ударный слог. Произношение
звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Подвижное ударение.
Капуста
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфиче-ская минутка.
Вырабатывают каллиграфический почерк
Индивидуальная работа.
Выполняют письмо
по образцу
III. Актуализация знаний
Письмо по памяти
СЛАЙД 3
По лесам гуляет осень,
Краше этой нет поры.
-Сколько предложений записано?
-Подчеркните основу предложения.
-Поставьте ударение в словах.
Развивают память, самооценка
IV. Постановка учебной задачи
СЛАЙД 5
Шутник он, невидимка молоток:
Тук! — и ударил в безударный слог...
И сразу же — исчез огромный зАмок,
И появился маленький замОк...
— Послушай, молоток, не путай слоги,
Опять, озорничая, не солги...
Нет, снова — тук!
Шли по морю пирОги,
Вдруг вместо них поплыли... пирогИ!
Следи за поведеньем молотка,
Держи его в руках, озорника!
-Чем различаются пары слов?
-Почему важно правильно ставить ударение в словах?
-Чему будем учиться на уроке?
Формулируют тему урока
Физминутка
Осуществляют профилактику утомления.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И еще разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку
И снова – по порядку
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Роль ударения
в речи (упр.103)
-Прочитайте задание.
-Что нужно сделать в упражнении?
-Поставьте ударение в выделенных словах. Объясните лексическое значение слов.
Думают, высказывают свое мнение, размышляют. Делают вывод о том, что ударение помогает различать одинаковые по написанию, но разные по значению слова
2. Словарно-орфографическая работа. Капуста
СЛАЙД 8
-Отгадайте загадку.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Грамотно осуществляют письмо словарного слова
VI. Закрепление знаний и способов действий.
3. Подвижное
ударение
(упр. 105)
-Что нужно сделать в упражнении?
Различают в словах ударные и безударные слоги. Комметтированное письмо
VII. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
– Какое открытие сделали на уроке?
– Какие знания приобрели?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
СЛАЙД 10
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное
состояние
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ