Конспект урока для 2 класса "Установление связи слов в предложении"
Дата:25.09.2014
Русский язык
Урок 17
Тема урока
Установление связи слов в предложении.
Педагогические цели
Способствовать развитию умения устанавливать связь слов в предложении; создать условия для ознакомления со словами с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Личностные
результаты
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: проявляют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфичес-кая минутка.
Правильное написание
Вырабатывают калли-графический почерк
III. Актуализация знаний
Словарно-орфографичес-кая работа.
Яблоня, яблоко (с. 37)
-Отгадайте загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
-Какая орфограмма в слове?
-Назовите слова, которые отвечают на вопрос какое?
Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов
IV. Постановка учебной задачи
Составление предложения, формулировка темы урока
-Составьте нераспространенное предложение со словом яблоко.
-Запишите, подчеркните главные члены предложения.
-От какого слова задавали вопрос?
-Какой вопрос задавали?
-Чему будем учиться на уроке?
Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем
Физминутка
Правильное выполнение движений
ЗамÓк
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали
(не расцепляя пальцев,
постучать ладонями),
Покрутили, покрутили
(покрутить сцепленными
пальцами),
Потянули, потянули –
И открыли!
(Расцепить пальцы,
развести руки в стороны.)
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Связь слов
в предложении
Упр. 43
-Сравните предложения.
-От какого слова задавали вопрос к слову спелое?
-Какой вопрос задавали к слову яблони?
-Прочитайте, на что надо обратить внимание.
-Как установить связь между словами в предложении?
Высказывают свое
мнение. Умеют задавать вопросы к членам
предложения.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
1. Распростра-ненное предложение
Упр. 44
-Прочитайте предложение.
-Докажите, что предложение нераспространенное.
-Прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения.
-От какого слова ставим вопрос?
Устанавливают
с помощью вопросов связь слов в предложении
2. Составление предложений
Упр. 45
Работа в парах
VII. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
– Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?
Отвечают
на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ