Конспект урока для 2 класса "Части текста"
Дата:12.09.2014
Русский язык
Урок 9
Тема урока
Части текста
Педагогические цели
Создать условия для развития умения выделять части текста: вступление, основная часть, заключение;
способствовать развитию речи, формированию умения составлять рассказ по его началу
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Овладевают навыками учебных действий с языковыми единицами и умением использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Личностные результаты
Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.
Познавательные: общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред-
мета «Русский язык»; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме).
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют
свою точку зрения и оценку событий
Основное содержание
темы, понятия и термины
Части текста. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу
Образовательные ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
– На уроке я сижу –
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфичес-кая минутка
Развитие мелкой моторики
ря ря ря ря
Вырабатывают калли-графический почерк
III.Орфографичес-кая минутка
Развитие орфо-графической зоркости
СЛАЙДЫ 2-9
-Вставить пропущенную орфограмму.
С…нтябрь, з…ма, пр…щай, д…ревья, в…робей, л…са.
-На какие две группы можно разделить слова по орфограмм.
-Запишите в два столбика.
Вставляют орфограмму, делят слова на две группы: проверяемая и непроверяемая безуд. гласная
IV. Постановка учебной задачи
Работа в парах, учатся сотрудничеству
СЛАЙДЫ 10
(на партах лежат карточки) Приложение 1.
-Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.
Славная птаха!
Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка
серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.
Однажды у меня на окне появилась птица.
-Какую часть поставите первой? Почему? (начало истории)
Какая часть вторая? Почему? (рассказывается сама история)
-Почему оставшуюся часть поставили последней? (подводит итог, заканчивает рассказ)
-У каждой части свое назначение в тексте. О пойдет речь на уроке?
-Чему будем учиться?
Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем
Физминутка
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
СЛАЙД 11
1. Тема, главная мысль текста,
заголовок. Части текста. Развитие речи (упр. 18)
-Прочитайте текст.
-Сколько в нем частей? Почему?
-Почему собака осталась ни с чем?
-Назовите тему текста? (собака увидела в воде свое отражение)
-Назовите главную мысль? (не жадничай)
-Что отражает заголовок?(тему текста)
-Списать часть, к которой дан рисунок.
Осмысленно читают текст, определяют
главную мысль и тему, объясняют заголовок. Устанавливают причинно-следственные связи.
СЛАЙДЫ 12-13
2. Части текста ( с. 20)
-Как можем назвать первую часть? Почему?
-Для чего нужно начало? (подготовить читателя к чтению)
-Как называется вторая часть?
-Что пишут в основной части? (о чем хотел сказать автор)
-Как озаглавим последнюю часть?
-Для чего нужна концовка? (завершает)
-Как отделяем части?
Извлекают из текста
необходимую инфор-
мацию
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Работа с текстом.
СДАЙДЫ 14-15
-Прочитайте текст. Разделите на части.
Журавушка подрос. За лето стал он стройный и красивый.
В последний раз шагал он по родному болоту. Вот журавли собрались в стаю. Пора лететь.
Пришла осень. Птицы улетали в тёплые края. Журавуш-ка улетал вместе с ними.
Учатся определять части текста
VII. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
-Оцените свою работу на уроке.
-На сколько частей можно разделить текст?
-В какой части заключена главная мысль текста? (в главной)
-Какие темы повторили? (текст, тема текста, главная мысль текста)
Отвечают
на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
Приложение 1
Славная птаха!
Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда
показалась птицей. Она очень внимательно
посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка
серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв
крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.
Однажды у меня на окне появилась птица.
_______________________________________________________________________
Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда
показалась птицей. Она очень внимательно
посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка
серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв
крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.
Однажды у меня на окне появилась птица.
________________________________________________________________________
Славная птаха!
Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда
показалась птицей. Она очень внимательно
посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка
серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв
крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.
Однажды у меня на окне появилась птица.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ