Конспект урока на тему "Распространенные и нераспространенные предложения"
Дата: 24.09.2014
Русский язык
Урок 16
Тема урока
Распространенные и нераспространенные предложения.
Педагогическая цель
Познакомить с понятиями «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтак-
сисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Личностные
результаты
Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).
Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Распространенные и нераспространенные предложения
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфичес-кая минутка.
Отработка написания букв
Вырабатывают калли-графический почерк
III. Актуализация знаний
Повторение изученного
-Что знаете о предложении?
-Какие знаете члены предложения?
-Как по –другому называют главные члены предложения?
Отвечают на вопросы
IV. Постановка учебной задачи
-Запишите предложение: Щука дремлет.
-Объясните значение слова дремлет.
-Подчеркните в предложении главные члены предложения.
-Добавьте второстепенные члены предложения.
-Чем отличаются предложения?
-Чему будем учиться на уроке?
Формулируют тему вместе с учителем
Физминутка
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Распростра-ненные и нераспростра-ненные предложения (упр. 39; с. 35)
СЛАЙДЫ 3-5
Упр. 39
– Прочитайте текст.
– Придумайте заголовок.
– В какие две группы можно распределить предложения?
– Спишите предложения, которые состоят только из главных членов.
-Как называются предложения, состоящие из главных членов предложения?
-Как называются предложения, которые не записали?
Высказывают свое
мнение. Осуществляют классификацию предложений по само-стоятельно выделен-
ному критерию.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
1. Составление распространен-
ного и нерас-пространенного предложений (упр. 40)
Упр. 40
-Что вы прочитали?
-Составьте из слов нераспространенное предложение.
-Составьте распространенное предложение.
-Запишите распространенное предложение. Выделите основу.
Умеют выполнять
учебное действие
самостоятельно
СЛАЙДЫ 7-9
-Напишите, где распространённое предложение и нераспространённое: Р,Н.
Листья опадают.
Осенью с деревьев опадают листья.
Осенью часто идут дожди.
Идёт дождь.
Птицы улетают в тёплые края.
Птицы улетают.
Самостоятельно работают
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
– Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ