Конспект урока для 2 класса "Как из слов составить предложение?"
Дата:16.09.2014
Русский язык
Урок 11
Тема
Как из слов составить предложение?
Педагогические цели
Способствовать развитию умения правильно ставить логическое ударение в предложении, обозначать интонацией конец предложения, определять главную мысль, составлять из слов предложения; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: ветер, ветерок
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные
результаты
Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).
Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – осуществляют анализ, сравнение, наблюдение.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с непроверяемым написанием: быстро, скоро
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфичес-кая минутка
Вырабатывают калли-графический почерк
III. Актуализация знаний
Орфографичес-кая минутка
СЛАЙД 2-4
1.-Какие слова мы всегда пишем с заглавной буквы?
Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое.
Вот м(о,а)я подру(ж,ш)ка (Р,р)оза, в ее руках б(о,а)льшая р(о,а)за.
Работают в парах
IV. Постановка учебной задачи
Дождь улица идти кот нас
Сильный дождь улице на идет
-Составьте предложение из слов первой строки.
- Составьте предложение из слов второй строки.
-Почему из слов 1 строки не смогли составить предложение, а из слов второй строки получилось?
-Чему будем учиться на уроке?
Формулируют задачу вместе с учителем
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Составление предложений
(упр. 25)
СЛАЙДЫ 7-9
-Из каких слов можно составить предложение?
-Как это сделать?
-Составьте предложение.
-О чем это предложение? (о ветерке)
-Чем отличаются слова ветер и ветерок?
-Запишите предложение.
-Почему нельзя составить предложение из слов второй группы?
-Составьте предложение со словом ветер.
Составляют предложение из слов. Думают, размыш-ляют, высказывают свое мнение, анализируют фразеологизм
2. Словарно-орфографичес-кая работа.
СЛАЙДЫ 10-12
Ветер, ветерок.
Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
VI. Закрепление знаний и способов действий.
1. Алгоритм
составления
предложения (упр. 26; с. 27)
-Можно ли составить из этих слов предложение, не изменяя слова?
-Прочитайте, на что надо обратить внимание.
-Составьте предложение.
-Запишите в тетрадь.
Составляют предложение из слов. Воспроизводят правило составления предложения
VII. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
СЛАЙД 14
-Чему мы учились на уроке?
-Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложение из слов».
-Кому ещё трудно составлять предложение?
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ