Конспект урока для 2 класса "Лексическое значение слова"
Дата:1.10.2014
Русский язык
Урок 22
Тема урока
Лексическое значение слова
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, с правописанием словарных слов: береза, лопата; способствовать формированию умения объяснять значение слов
Тип урока
постановка учебной задачи, поиск ее решения
Планируемые
результаты
(предметные)
Осваивают первоначальные научные представления о лексике как элементе системы и структуры русского языка; рассматривают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры
Личностные
результаты
Осознают эстетические потребности и ценности
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из иллюстрации; овладевают базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого
этикета
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слова с непроверяемым написанием: береза, лопата
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфичес-кая минутка.
Отработка написания букв
Вырабатывают калли-графический почерк
III. Актуализация знаний
Составляют предложение, выделяют основу
СЛАЙД 3
-Составить из слов предложение, подчеркнуть основу.
ногами ковёр Пёстрый листьев шуршит под.
Работают самостоятельно
IV. Постановка учебной задачи
Игра «Отгадай слово»
(с. 41)
СЛАЙД 5
1.Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках.
2.Крупное травоядное животное, дает молоко. (молоко)
3.Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка.(сорока)
-Какое слово лишнее? Почему?
-Что я делала, когда загадывала слово?
– Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться.
– Чему будем учиться? (говорить о значении слов)
-На какой вопрос ответим?
Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем
Физминутка
Выполняют движения
по тексту под руководством учителя
Мы с сорокой-белобокой
Дружно делаем уроки.
Мы писали, и считали,
И от этого устали.
Встали по порядку,
Сделаем зарядку.
Крылья расправляем,
По комнате летаем.
Приседаем столько раз,
Сколько пальчиков у нас.
Головою повертели,
Снова за уроки сели
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Работа с рисунком. Слова- названия предметов (упр. 48)
Упр. 48
-Прочитайте задание?
-На что надо обратить внимание?
-Какие слова с картинки можно добавить в каждую группу?
-Составьте предложение по картинке.
Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Осуществляют
поиск информации
на рисунке. Описывают рисунок, используя выразительные средства языка
2. Развитие речи (упр. 49)
Упр. 49
Самостоятельная работа-самопроверка
3. Словарно-орфографичес-кая работа.
Береза, лопата
СЛАЙДЫ 6-11
Береза
лопата
Читают словарные
слова, пишут. Запоми-
нают правописание
4. Лексическое значение слова
береза (упр. 50)
СЛАЙДЫ 12-13
-Прочитайте правило.
-Что такое лексическое значение слова? (то, что обозначает слово)
Знакомятся с определением понятия «лексическое значение слова».
V. Закрепление знаний и способов действий.
СЛАЙД 15
СЛАЙДЫ16-17
-В конце какого предложения можно поставить восклицательный знак?
Наступила долгожданная осень …
Как красиво в осеннем парке …
Как прохладен и свеж осенний воздух …
Много грибов можно найти в осеннем лесу …
Работа в парах
-Найди слова, в которых гласных и согласных звуков поровну.
-Найди слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных.
Повторяют
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
– На какой вопрос нужно было ответить?
- Какой вид работы понравился больше?
– Оцените свою работу на уроке.
Отвечают
на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ