Конспект урока для 2 класса "Прямое и переносное значение слов"
Дата:6.10.2014
Русский язык
Урок 25
Тема урока
Прямое и переносное значение слов
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления с прямым и переносным значением слов, формирования умения объяснять переносное значение слов
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
Личностные
результаты
Осознают эстетические потребности и ценности
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – используют схему для решения учебной задачи; логические – учатся строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Прямое и переносное значение слов. Однозначные и многозначные слова
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфичес-кая минутка.
Правильное написание
Вырабатывают калли-графический почерк
III. Актуализация знаний
Письмо под диктовку.
СЛАЙД 3
Письмо под диктовку
Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. На цветок села пчела.
-Оцените себя.
Письмо под диктовку. Самопроверка
IV. Постановка учебной задачи
Беседа по вопросам
СЛАЙД 4
Ножницы, нос, двери, стол, заяц.
-Выберите многозначные слова.
-Назовите значение слова заяц.
1)Зверек с длинными ушами.
2)Безбилетный пассажир.
-У слова заяц есть еще одно значение. Какого человека называют зайцем?
-В каком значении мы так говорим?
-О чему будем учиться на уроке?
Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем
Физминутка
Правильное выполнение движений
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок
На зеленый лужок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1.Прямое и переносное значение слов (упр. 62)
СЛАЙД 6
Упр. 62
-Прочитайте предложения.
-Что можете сказать про выделенное слово? (многозначное)
-В каком предложении слово плыть употреблено в прямом значении, а в каком - в переносном?
-Почему так говорят?
Осуществляют срав-
нение лексического
значения слов.
Устанавливают
логические связи
VI. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа
со схемой «Многозначное слово» (упр. 63)
-Рассмотрите схему и, пользуясь ею, составьте устный рассказ о многозначных словах. Расскажите соседу по парте.
-Прочитайте слова, которые употреблены в переносном значении.
-Что обозначают эти выражения?
-Составьте предложение с одним из словосочетаний.
Работа в парах
2. Прямое и переносное значение многозначных слов (упр.65)
Упр.65
Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые
авторами в пейзажах.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
– Закончите предложения:
• Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось…
Отвечают
на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ