Конспект урока на тему "Какие бывают слоги?"
Дата:
Русский язык
Урок 35
Тема урока
Какие бывают слоги?
Педагогические цели
Создать условия для уточнения представлений учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении; способствовать развитию умения различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков, озаглавливать текст, объяснять значение слов
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Опознают и анализируют основные единицы языка, употребляют языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения
Личностные
результаты
Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, интерес
к живой природе
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют пословицу, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Слог. Какие бывают слоги? Слогообразующая роль гласных звуков. Односложные, двусложные, трехсложные, четырехсложные слова
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфиче-ская минутка.
Вырабатывают каллиграфический почерк
Выполняют письмо
по образцу
III. Актуализация знаний
Орфографичес-кая минутка
СЛАЙД 3
Зрительный диктант.
Ребята идут в лес. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу.
-Поставьте в словах ударение.
-Назовите словарное слово.
-Назовите слово с ь, обозначающим мягкость.
-Назовите слова с безударной гласной.
-Какая еще орфограмма есть в словах?
Пишут под диктовку, взаимопроверка.
IV. Постановка учебной задачи
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
-Что вы видите на доске?
-Что можете сказать про буквы?
-Образуйте и назовите слоги.
-Что знаете о слогах? (слова состоят из слогов, делим на слоги)
Слово делится на слоги,
Как на дольки апельсин.
Дружит гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА-и-ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
-Как определить, сколько в слове слогов?
-Сформулируйте тему урока.
Формулированную вместе с учителем тему урока
Физминутка
Выполняют движения
по тексту
Мы маленькие зайки,
Сокакали на лужайке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо – скок,
Продолжим наш урок
Осуществляют профилактику утомления.
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Слогообра-зующая роль гласных звуков (упр. 95; с. 66)
СЛАЙД 7
-Прочитайте стихотворение.
-Что необычного в записи последнего предложения?
-Почему автор разделил слова на слоги?
-Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно.
-Какие правила деления слов на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнять задания?
Самостоятельная работа.
-Прочитайте на с.66 о правилах деления слов на слоги.
-Узнали что-то новое? (это повторение)
Привлекают имеющиеся знания о слогах, их составе. Определяют слогообразующую роль гласных звуков. Обобщают знания, делают выводы.
Осуществляют самопроверку.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа
с пословицами (упр. 96)
-Прочитайте задание.
-Как вы понимаете смысл пословиц?
-Какие буквы пропущены в слова?
-Выполните задание письменно.
-Подчеркните гласные буквы.
-Назовите слова, состоящие из 1слога, 2 слогов, 3 слогов.
-Какое правило вы должны помнить, определяя количество слогов в слове?
Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Грамотно осуществляют письмо
2. Работа с текстом (упр. 97)
Индивидуальная работа со слабыми обучающимися.
Работа в паре.
Умеют работать в паре, контролировать действия партнера. Классифицируют слова по количеству в них слогов
VII. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
1.– Закончите предложения:
• Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось…
2.СЛАЙДЫ 8-17
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ