Конспект урока на тему "Как мы используем алфавит"
Дата:10.11.2014
Русский язык
Урок 45
Тема урока
Как мы используем алфавит.
Педагогические цели
повторить порядок букв в алфавите, названия букв; выявить, как используем алфавит, определить, почему каждому человеку важно знать алфавит; развивать речевой слух
Тип урока
решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике; приобретут умение осуществлять самостоятельно проверку по учебнику выполненного задания
Личностные
результаты
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства и различия.
Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Слово с непроверяемым написанием: алфавит
Образовательные
ресурсы
презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфиче-ская минутка.
Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк
Выполняют письмо
по образцу
III. Актуализация знаний
Развитие орфографичес-кой зоркости
СЛАЙДЫ 2-3
-Записать слова буквами.
[жыраф] [й'ама]
[пращ'ай'] [дуп]
[лук] [д'эн']
-Что надо знать, чтобы грамотно записать слова?
IV. Постановка цели и задач урока
Мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала
-Что за пособия лежат на партах? (орфографические словари)
-Найдите в словарях слово яблоко?
-Как вы будете работать со словарем?
-Чтобы быстро выполнить задание, что вы должны знать?
-Сформулируйте тему урока.
-Чему должны научиться?
Формулируют тему и познавательную цель
V.Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Работа
с алфавитом (упр. 121)
СЛАЙДЫ 5-7
-Прочитайте на с.81 вопрос, на который мы должны ответить на уроке.
-Для чего нужно знать алфавит?
-Назовите буквы алфавита по порядку.
Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Объясняют, где может пригодиться знание алфавита
2. Словарно-орфографическая работа. Алфавит
СЛАЙД 9
Усваивают написание непроверяемого слова
3. Упр. 122
СЛАЙДЫ 10-12
-Каких букв не хватает в алфавите? (обозначающих гласные звуки)
Повторят знание алфавита
Физминутка
Правильное выполнение движений
А сейчас все дружно встали,
Отдохнём, как на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись!
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молоды вы, ребятишки.
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения)
VI. Закрепление знаний и способов действий.
4. Развитие речи (упр. 133)
-Рассмотрите репродукцию.
-Составьте устный рассказ, используя вопросы и опорные слова.
-Расскажите рассказы друг другу.
Осмысленно строят ответы на вопросы. Грамотно составляют предложения- работа в парах
VII. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
О чем хотели бы узнать подробнее?
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
VIII. Домашнее задание.
1.Повторить алфавит.
2.с.82 упр. 123 или записать в алфавитном порядке 10 слов.
Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ