конспект урока на тему "Перенос слова с одной строки на другую"
Дата:27.10.2014
Русский язык
Урок 40
Тема урока
Перенос слова с одной строки на другую.
Педагогические цели
Создать условия для ознакомления обучающихся с переносом слов по слогам, правописанием словарного слова желтый; формирования умения переносить слова
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные
результаты
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным
критериям.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слово с непроверяемым написанием желтый
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфиче-ская минутка.
Вырабатывают каллиграфический почерк
Выполняют письмо
по образцу
III. Актуализация знаний
Повторение значения ударения
СЛАЙД 3
-Прочитайте предложения. В выделенных словах поставьте знак ударения.
Малыша пугало эхо. Пугало стояло в огороде. Наташа выходила из зала. Мать выходила больного ребёнка. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
-Отчего зависит постановка ударения в слове?
Отрабатывают умение ставить ударение в словах
IV. Постановка учебной задачи
СЛАЙД 4
Мы изучали перенос.
Вот как я слово перенёс:
Едва я перенёс е-два
И получил за это «два».
Укол я перенёс у-кол
И получил за это «кол».
Опять я перенёс о-пять.
Теперь, наверно, будет «пять».
-Будет ли у ученика «пять»?
-Почему?
-Чему будем учиться на уроке?
-Чему должны научиться на уроке?
Формулируют тему и цели урока
Физминутка
Осуществляют профилактику утомления.
Побежим мы по дорожке –
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки –
Раз, два, три!
И покрутим головами –
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами –
Раз, два, три!
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
V. Усвоение
новых знаний
и способов
1. Работа с правилом (упр. 107)
СЛАЙДЫ 6-8
-Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим?
-Вспомните правила переноса.
Упр. 71
-Прочитайте правила переноса.
-Как переносим слова?
-Как нельзя переносить слова?
Сравнивают слова по возможности переноса
с одной строки на другую
2. Перенос слов
с одной строки
на другую
(упр. 108)
-Прочитайте слова.
-На какие группы можно разделить слова?
Выдвигают критерии группировки слов -работа в парах
VI. Закрепление знаний и способов действий.
1. Переносное
значение слов (упр. 109)
-Прочитайте стихотворение.
-Озаглавьте.
-Какие слова употребили в переносном значении?
Находят в тексте слова
в переносном значении, объясняют их значение. При списывании осуществляют
самопроверку. Распознают слова, которые нельзя переносить
2. Словарно-орфографичес-кая работа. Желтый
СЛАЙД 11
-Подберите однокоренные слова.
Грамотно осуществляют письмо словарного слова
3.Письмо под диктовку
СЛАЙД 14
В лес пришла ласковая тихая осень. Падают с тополей сухие листья. Кусты шиповника стоят в ярком пламени.
-В первом предложении разделить слова для переноса.
-Подчеркнуть грамматическую основу.
Развитие орфографичес-кой зоркости
VII. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
– Какое открытие сделали на уроке?
– Какие знания приобрели?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
-Оцените свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ