Конспект урока на тему "Заглавная буква в словах"
Дата:12.11.2014
Русский язык
Урок 47
Тема урока
Заглавная буква в словах.
Педагогические цели
создать оптимальные условия для восстановления в памяти обучающихся имеющихся знаний об употреблении заглавной буквы в именах собственных; учить соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника
Тип урока
освоение нового материала
Планируемые
результаты
(предметные)
научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении
Личностные
результаты
продолжают учиться оценивать свою деятельность на уроке.
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Русский алфавит. Печатные, рукописные буквы. Прописные (заглавные, большие), строчные (маленькие)
буквы
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфиче-ская минутка.
Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк
Выполняют письмо
по образцу
III. Актуализация знаний
СЛАЙД 3
-Составь предложения. Подчеркни главные члены предложения.
На сучке белка сидит
На она сушит грибы зиму
Составляют предложения, выделяют основу
IV. Постановка учебной задачи
(учебник, с. 86)
СЛАЙД 5-7
-Назовите, кого видите на картинке?
-Как отличают одного кота от другого?
-Как в классе одного Никиту отличаем от другого?
-Сформулируйте тему урока.
-Что должны повторить на уроке?
Формулируют тему и цели урока
Физминутка
Осуществляют профилактику утомления
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Потянули и – открыли
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Буквы большие и маленькие
(упр. 129)
Называют буквы правильно. Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной
буквы в словах
2. Сведения из истории русского языка (учебник, с.85)
-Что интересного узнали?
Пересказывают полученные сведения
из текста, дополняют ответы друг друга
3. Какие слова
пишутся с большой буквы? (Упр. 130)
-На какие группы можно разделить слова?
-Что знаете о написании этих слов?
-Записать слова по вариантам.
Объясняют правило
написания имен
собственных. Осуществляют классифи-кацию слов
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Упр. 132
-Чем необычна запись?
Именно так создавались первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали.
(расшифровка предложений)
-Что у вас получилось?
-Какие слова записали с заглавной буквы?
Записывают предложения
VII. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
-Что повторили на уроке?
-Какие слова пишем с заглавной буквы?
-Оцените свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
VIII. Домашнее задание.
с. 86 упр. 131
Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ