Конспект урока на тему "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
Дата:24.11.2014
Русский язык
Урок 56
Тема урока
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
Педагогические цели
способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов;
создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
оовладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные
результаты
проявляют познавательный интерес к изучению нового
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Словарные слова
Образовательные
ресурсы
презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфиче-ская минутка.
Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк
Выполняют письмо
по образцу
III. Актуализация знаний
Письмо под диктовку
На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.
-Что вы записали?
-Докажите, что записано предложение.
-Поставьте ударение.
-Подчеркните в словах безударные гласные.
Записывают под диктовку
IV. Постановка учебной задачи
-Назовите слова с безударной гласной.
-Подберите проверочные слова.
-Что заметили?
-Какой сделаем вывод?
-Сформулируйте тему урока.
-Чему должны научиться на уроке?
Формулируют тему урока
Физминутка
Осуществляют профилактику утомления
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Проверяемые и непроверяе-мые гласные в безударных слогах
(упр. 162)
-Прочитайте вопросы.
-Какие слова можете проверить?
-Написание каких слов проверить нельзя?
-Почему нельзя проверить написание слов?
-Что делать?
-Прочитайте вывод.
Читают, отвечают
на вопрос.
Находят проверяемые буквы и проверяют их.
2. Словарные
слова (упр. 163)
– Прочитайте. По какому признаку распределены слова в группы?
– Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю.
Самостоятельно выполняют. Проверка. Самооценка
3. Развитие речи
(упр. 164).
Словарно-ор-фографическая работа. Земляника
– Прочитайте текст.
– Ответьте на вопросы, выполните задания.
– Прочитайте словарное слово земляника, спишите его, запомните написание.
Грамотно выражают свою мысль. Устанавливают причинно-следственные связи. Усваивают написание непроверяемого слова
VII. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
-Почему некоторые слова с безударной гласной в конце слова нужно запомнить?
-Что делать, если забыли или не знаете, как пишется слово?
-Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
VIII.Домашнее задание
с.105 упр.167
Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ