Конспект урока на тему "Развитие речи. Обучающее сочинение"
Дата:27.11.2014
Русский язык
Урок 59
Тема урока
Развитие речи. Обучающее сочинение.
Педагогические цели
учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать с предложе-нием, текстом (составлять предложения, тексты, редактировать предложения и тексты, определять тему текста, озаглавливать текст)
Тип урока
решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
научатся строить сообщения в устной и письменной форме, писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно составлять и записывать текст на заданную тему
Личностные
результаты
осознают эстетические потребности и ценности, высказывают свое отношение к герою картины
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с репродукцией картины.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из произведения живописи;
логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Коллективный рассказ. Репродукция картины
Образовательные
ресурсы
презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II. Постановка учебной задачи
Поздно ночью выпал снег
Первый-первый.
Удивил он утром всех,
Белый-белый.
Вышел папа на порог:
-Ну, дела!
Это зимушка снежок
Принесла.
Видит мама снег в саду:
-Ох и ах!
И в каких теперь пойду
Сапогах?
Вышел Лёшка спозаранку:
-Снег! Ура!
Доставать коньки и санки
Пора!
Кешка - кот глядит в окно
На дорогу:
«Кто-то пролил молоко…
Очень много!
-О чем говорится в стихотворении?
– Сегодня мы совершим заочную экскурсию в картинную
галерею, познакомимся с репродукцией картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
Формулируют тему урока
Физминутка
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
III.Развитие речи.
1.Рассказ о художнике
СЛАЙД 2
Художник Сергей Андреевич Тутунов свои детские воспоминания о первом снеге пронёс через всю жизнь и перенёс на полотно.
2.Картины
СЛАЙДЫ 3-12
-Рассмотрите репродукции картин.
Рассматривают репродукции
3.Беседа по картине
СЛАЙД 14-17
-Какие чувства у вас вызывает репродукция?
-Что изобразил художник?
-А какую картину он видел вчера, стоя у окна?
-Посмотрите на позу мальчика: как он стоит, куда смотрит?
-Как вы понимаете выражение «Стоит как завороженный»?
-Когда говорят «Глаз не оторвать»?
-Что значит «Глаз режет»?
-Какие чувства он испытывает?
Отвечают на вопросы
4.Составление плана
СЛАЙД 18-20
-Из каких частей должно состоять наше сочинение?
План:
О картине.
Радость утра.
Чем понравилась картина?
Работа в парах
5.Составление рассказа по плану.
На картине "Зима пришла. Детство" мы видим мальчика, который стоит у окна. Видимо он только что проснулся и подошел к окну, а там на улице выпал первый снег. Мальчик еще даже не успел умыться и замер так около окна, любуется зимой.
За окном открывается незабываемая картина: ещё вчера двор был тёмным, чёрным, а сегодня, словно белый пуховый платок, всё укрывает снег. Белый снег кружится пушистыми хлопьями в тихом танце.
Пушистый снег закрыл всю грязь. Деревья стоят белые. Снег лежит на заборе. Он порхает летит хлопьями. За ночь всё поменялось как в сказке. Из тёмного грязного превратилось в белоснежное,
нарядное.
После знакомства с этой картиной, мне хочется тоже подойти к окну и полюбоваться природой из своего окна.
Устное составление рассказа
6.Запись в тетради
Индивидуальная работа.
Самостоятельно записывают текст
7.Проверка
Самопроверка
IV. Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
– Как вы оцените свою работу на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
V.Домашнее задание
Индивидуальное задание на карточках.
Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ