Конспект урока для 5 класса "Личные окончания глаголов. Спряжение"


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Личные окончания глаголов. Спряжение


ФИО (полностью)

Кириллова Светлана Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ № 69 г.о.Тольятти

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

5 класс

Раздел, тема и номер урока в теме

Вспоминаем, повторяем, изучаем (20ч. + 6 ч. р.р.). Урок № 16(19) «Личные окончания глаголов. Спряжение»

Базовый учебник

Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.,

Тростенцова Л. А. и др.].- М.: «Просвещение», 2014.


8. Цель урока: Формирование знания о правописании безударных личных окончаний глаголов.

9. Задачи:

- обучающие: формировать орфографические умения учащихся: находить инфинитив, не изменяя при этом вид глагола; определять спряжение глаголов при помощи алгоритма.

- развивающие: развивать логическое мышление, культуру речи учащихся, умение анализировать и выделять главное и существенное; устанавливать причинно-следственные связи при работе с алгоритмом.

- воспитательные: воспитывать культуру слушания, общения (диалога), уважение к родному языку

  1. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний о спряжении глагола на основе изученного в 4 классе.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная, самостоятельная работа с учебным модулем.

  3. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, подключенный к Интернету и АСУ РСО, мультимедийный проектор, колонки.

  4. Структура и ход урока: Таблица 1.




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера

из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6


7

1.

Организационный


Организует начало работы класса, психологически подготавливает детей к общению.


Ученики готовятся к уроку, включаются в процесс работы.


Показывают консультантам рабочие тетради с д/з.

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания


Консультирует учащихся,

проверяет работу учащихся на доске.

Учащиеся-консультанты определяют, какие были трудности при выполнении домашнего упражнения (по группам) и сообщают учителю.


Учащиеся (1 -2 чел.) работают у доски с разными видами разбора (по домашнему упражнению № 85) .








4 мин.

3.

Повторение изученного в 4 классе.

«Ступеньки».

Личный сайт учителя начальных классов

Чеченевой

Нины Аркадьевны

Ссылка на ресурс

(№ 1)


1. Задает вопросы, позволяющие вспомнить изученный в 4 классе материал по теме:

- Что вы знаете о спряжении глаголов ?

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

- Какие глаголы-исключения 1 и 2 спряжения вы знаете?

2. Настраивает интерактивный режим тестирования: открывает презентацию, содержащую тест, вопросы:

- отметь окончания глаголов 1 и 2 спряжения;

- найди глаголы 1 и 2 спряжения.

Оценка - автоматическая.



1. Один ученик, наиболее полно ответивший на предложенные вопросы, приглашается к компьютеру. Выполняет тест в интерактивном режиме:


Ссылка на ресурс

2. Учащиеся внимательно следят за результатами работы учащегося с тестом по презентации, транслируемой на экране с помощью мультимедийного проектора. Тест выполнен на основе программы Microsoft Power Point.

2 мин.

4.

Объяснение нового материала.

Планирование работы с учебным модулем.


Электронное периодическое издание СМИ «НУМИ» (NUMI.RU)

Ссылка на ресурс


(№ 2)

1. Комментирует процесс работы с алгоритмом «Спряжение глагола» при помощи мультимедийной презентации.

(Автор презентации -

Вагайцева Елена Сергеевна,

учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Кемерово.)


2.Объясняет принцип работы с учебным модулем:

УЭ – 1 . Фронтальная работа с классом. Работа с алгоритмом.

Цель:

- повторить знания о личных окончаниях глагола;

- формировать умение определять безударные личные окончания глаголов.

УЭ – 2. Распределительный диктант. Индивидуальная работа.

Цель: - закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глаголов;

УЭ – 3. Языковая разминка. Групповая работа по карточкам

Цель: - закрепить умение правильно писать гласные в безударном личном окончании глаголов;

- закрепить умение употреблять глаголы в речи.

УЭ – 4 Зрительный диктант.

Цель:

- Проверить умения:

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- обозначать условия выбора изученных орфограмм.

УЭ – 5. Подведение итогов.

Слушают объяснение, учителя, знакомятся с алгоритмом «Спряжение глагола» с помощью мультимедийной презентации, изучают раздаточные материалы, содержащие задания учебного модуля - планируют процесс работы с учебным модулем вместе с учителем.



































4 мин.

5.

Словарная работа с интерактивным учебником

Единая коллекция ЦОР

«Русский язык. Практика», 5 класс, под редакцией Купаловой А.Ю.

(N 109940)

Ссылка на ресурс

(№3)

Карточка 5

Электронное задание "В каких глаголах в правописании гласной можно ошибиться?". Вариант 1


Карточка 6

Электронное задание "В каких глаголах в правописании гласной можно ошибиться?". Вариант 2

Предупреждает появление ошибок в письменной речи учащихся.

Настраивает интерактивный режим работы по карточке, содержащей трудные случаи написания безударных личных окончаний глагола.


Анализируют возможные ошибки в процессе выполнения заданий учебного модуля.

Два ученика по очереди приглашаются к компьютеру, работают в интерактивном режиме с электронными заданиями из коллекции ЦОР (Карточка 5 и Карточка 6): комментируют пропущенные орфограммы.

В это время остальные учащиеся выписывают из карточки Единой коллекции ЦОР (выведенной на мультимедийный экран) слова с пропущенными орфограммами, выделяют орфограмму №25

3 мин.

5.

Самостоятельная работа учащихся с учебным модулем

Сайт «Методисты»

информационно-образовательного портала RusEdu

Ссылка на ресурс

(№ 4)

Консультирует учащихся в процессе их самостоятельной работы.


Самостоятельно работают по плану учебного модуля:

УЭ – 1 . Рассматривают алгоритм.

УЭ – 2. Распределительный диктант. Индивидуальная работа.

Закрепляют умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глаголов;

УЭ – 3. Языковая разминка. Групповая работа по карточка.

Закрепляют умение правильно писать гласные в безударном личном окончании глаголов;

- закрепляют умение употреблять глаголы в речи.

УЭ – 4 Зрительный диктант. Проверяют умение правильно писать слова с изученными орфограммами; обозначать условия выбора изученных орфограмм.

УЭ – 5. Подводят итоги работы.

18,5 мин.


6.

Проверка знаний учащихся

Единая коллекция ЦОР

Тесты

Ссылка на ресурс

(№5)

Проверяет и оценивает учащихся.

Настраивает интерактивный режим тестирования.

Собирает выполненные работы учащихся на оценку.

Один ученик приглашается к компьютеру, работающему в интерактивном режиме с электронным тестом из Единой коллекции ЦОР, учащиеся закрепляют знания, полученные на уроке.

4 мин.

7.

Рефлексия.

Выставление оценок в электронный журнал

АСУ РСО – вариант системы «Сетевой Город. Образование», специально адаптированный для Самарской области.

Ссылка на ресурс

(№ 6)

Выставляет оценки в электронный журнал АСУ РСО.


Оценивают результаты своей деятельности в виде рефлексии (рисунка с изображением смайлика).

2 мин.

*

Физкультминутка

Портал Национального фонда подготовки кадров (НФПК).

Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».

Ссылка на ресурс

(№ 7)

Предлагает учащимся в середине урока сделать динамическую паузу.

Настраивает интерактивный режим физкультминутки.

Выполняют упражнения

физкультминутки.

1,5 мин




Приложение к плану-конспекту урока

Личные окончания глаголов.

Спряжение

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Ступеньки».

Личный сайт учителя начальных классов

Чеченевой Нины Аркадьевны

Электронные задания и тесты:

Методический ресурс: интерактивный тест «Спряжение глагола»

Тест на основе программы Microsoft Power Point

http://nina-arkadevna.ucoz.ru/load/uroki/russkij_jazyk/interaktivnyj_test_quot_sprjazhenie_glagolov_quot_4_klass/14-1-0-106

2.

«НУМИ» (NUMI.RU)

Электронное периодическое издание СМИ.

Публикация методической разработки

Презентация на основе программы Microsoft Power Point

http://numi.ru/fullview.php?id=20091

3.

Единая коллекция ЦОР

Электронный учебник.

«Русский язык. Практика», 5 класс, под редакцией Купаловой А.Ю.

(N 109940)


Электронное задание


Карточка 5

Электронное задание "В каких глаголах в правописании гласной можно ошибиться?". Вариант 1


Карточка 6

Электронное задание "В каких глаголах в правописании гласной можно ошибиться?". Вариант 2


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/60315/?

4.

Сайт «Методисты»

информационно-образовательного портала «RusEdu».

Личная страница Натальи Александровны Кобзарь


Практический ЭУМ

(электронный учебный модуль)


Дидактический (текстовый) раздаточный материал для урока в программе Microsoft Word.

http://metodisty.ru/m/files/view/modulnyi_urok_po_russkomu_yazyku_-5_klass-_kak_opredelit_spryazhenie_glagola

5.

Единая коллекция ЦОР

Электронный учебник.

«Русский язык. Практика», 5 класс, под редакцией Купаловой А.Ю.

(N 109940)

Электронный тестовый тренажер.


Карточка 4

Тест "Найдите глаголы с орфограммой в окончании"

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88487fec-99d6-45d5-9c8d-8c73fb61212f/%5BRUS5_006%5D_%5BQS_223%5D/%5BRUS5_006%5D_%5BQS_223%5D.html

6.

АСУ РСО – вариант системы «Сетевой Город. Образование», специально адаптированный для Самарской области.


Комплексная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и органы управления образования в пределах города.

Электронный журнал

http://asurso.sama.ru/


7.

Портал Национального фонда подготовки кадров (НФПК).

Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»

Ресурс для профильной школы


Тип ресурса: 

методическая разработка


Видеопрезентация.

http://www.openclass.ru/node/231570


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ