Конспект урока для 5 класса "Личные окончания глаголов. Спряжение"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Личные окончания глаголов. Спряжение
ФИО (полностью)
Кириллова Светлана Владимировна
Место работы
Должность
Учитель русского языка и литературы
Предмет
Русский язык
Класс
5 класс
Раздел, тема и номер урока в теме
Вспоминаем, повторяем, изучаем (20ч. + 6 ч. р.р.). Урок № 16(19) «Личные окончания глаголов. Спряжение»
Базовый учебник
Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.,
Тростенцова Л. А. и др.].- М.: «Просвещение», 2014.
8. Цель урока: Формирование знания о правописании безударных личных окончаний глаголов.
9. Задачи:
- обучающие: формировать орфографические умения учащихся: находить инфинитив, не изменяя при этом вид глагола; определять спряжение глаголов при помощи алгоритма.
- развивающие: развивать логическое мышление, культуру речи учащихся, умение анализировать и выделять главное и существенное; устанавливать причинно-следственные связи при работе с алгоритмом.
- воспитательные: воспитывать культуру слушания, общения (диалога), уважение к родному языку
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний о спряжении глагола на основе изученного в 4 классе.
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная, самостоятельная работа с учебным модулем.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, подключенный к Интернету и АСУ РСО, мультимедийный проектор, колонки.
Структура и ход урока: Таблица 1.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера
из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный
Организует начало работы класса, психологически подготавливает детей к общению.
Ученики готовятся к уроку, включаются в процесс работы.
Показывают консультантам рабочие тетради с д/з.
1 мин.
2.
Проверка домашнего задания
Консультирует учащихся,
проверяет работу учащихся на доске.
Учащиеся-консультанты определяют, какие были трудности при выполнении домашнего упражнения (по группам) и сообщают учителю.
Учащиеся (1 -2 чел.) работают у доски с разными видами разбора (по домашнему упражнению № 85) .
4 мин.
3.
Повторение изученного в 4 классе.
«Ступеньки».
Личный сайт учителя начальных классов
Чеченевой
Нины Аркадьевны
(№ 1)
1. Задает вопросы, позволяющие вспомнить изученный в 4 классе материал по теме:
- Что вы знаете о спряжении глаголов ?
- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
- Какие глаголы-исключения 1 и 2 спряжения вы знаете?
2. Настраивает интерактивный режим тестирования: открывает презентацию, содержащую тест, вопросы:
- отметь окончания глаголов 1 и 2 спряжения;
- найди глаголы 1 и 2 спряжения.
Оценка - автоматическая.
1. Один ученик, наиболее полно ответивший на предложенные вопросы, приглашается к компьютеру. Выполняет тест в интерактивном режиме:
2. Учащиеся внимательно следят за результатами работы учащегося с тестом по презентации, транслируемой на экране с помощью мультимедийного проектора. Тест выполнен на основе программы Microsoft Power Point.
2 мин.
4.
Объяснение нового материала.
Планирование работы с учебным модулем.
Электронное периодическое издание СМИ «НУМИ» (NUMI.RU)
1. Комментирует процесс работы с алгоритмом «Спряжение глагола» при помощи мультимедийной презентации.
(Автор презентации -
Вагайцева Елена Сергеевна,
учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Кемерово.)
2.Объясняет принцип работы с учебным модулем:
УЭ – 1 . Фронтальная работа с классом. Работа с алгоритмом.
Цель:
- повторить знания о личных окончаниях глагола;
- формировать умение определять безударные личные окончания глаголов.
УЭ – 2. Распределительный диктант. Индивидуальная работа.
Цель: - закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глаголов;
УЭ – 3. Языковая разминка. Групповая работа по карточкам
Цель: - закрепить умение правильно писать гласные в безударном личном окончании глаголов;
- закрепить умение употреблять глаголы в речи.
УЭ – 4 Зрительный диктант.
Цель:
- Проверить умения:
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- обозначать условия выбора изученных орфограмм.
УЭ – 5. Подведение итогов.
Слушают объяснение, учителя, знакомятся с алгоритмом «Спряжение глагола» с помощью мультимедийной презентации, изучают раздаточные материалы, содержащие задания учебного модуля - планируют процесс работы с учебным модулем вместе с учителем.
4 мин.
5.
Словарная работа с интерактивным учебником
Единая коллекция ЦОР
«Русский язык. Практика», 5 класс, под редакцией Купаловой А.Ю.
(N 109940)
Карточка 5
Электронное задание "В каких глаголах в правописании гласной можно ошибиться?". Вариант 1
Карточка 6
Электронное задание "В каких глаголах в правописании гласной можно ошибиться?". Вариант 2
Предупреждает появление ошибок в письменной речи учащихся.
Настраивает интерактивный режим работы по карточке, содержащей трудные случаи написания безударных личных окончаний глагола.
Анализируют возможные ошибки в процессе выполнения заданий учебного модуля.
Два ученика по очереди приглашаются к компьютеру, работают в интерактивном режиме с электронными заданиями из коллекции ЦОР (Карточка 5 и Карточка 6): комментируют пропущенные орфограммы.
В это время остальные учащиеся выписывают из карточки Единой коллекции ЦОР (выведенной на мультимедийный экран) слова с пропущенными орфограммами, выделяют орфограмму №25
3 мин.
5.
Самостоятельная работа учащихся с учебным модулем
Сайт «Методисты»
информационно-образовательного портала RusEdu
Консультирует учащихся в процессе их самостоятельной работы.
Самостоятельно работают по плану учебного модуля:
УЭ – 1 . Рассматривают алгоритм.
УЭ – 2. Распределительный диктант. Индивидуальная работа.
Закрепляют умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глаголов;
УЭ – 3. Языковая разминка. Групповая работа по карточка.
Закрепляют умение правильно писать гласные в безударном личном окончании глаголов;
- закрепляют умение употреблять глаголы в речи.
УЭ – 4 Зрительный диктант. Проверяют умение правильно писать слова с изученными орфограммами; обозначать условия выбора изученных орфограмм.
УЭ – 5. Подводят итоги работы.
18,5 мин.
6.
Проверка знаний учащихся
Единая коллекция ЦОР
Тесты
Проверяет и оценивает учащихся.
Настраивает интерактивный режим тестирования.
Собирает выполненные работы учащихся на оценку.
Один ученик приглашается к компьютеру, работающему в интерактивном режиме с электронным тестом из Единой коллекции ЦОР, учащиеся закрепляют знания, полученные на уроке.
4 мин.
7.
Рефлексия.
Выставление оценок в электронный журнал
АСУ РСО – вариант системы «Сетевой Город. Образование», специально адаптированный для Самарской области.
Выставляет оценки в электронный журнал АСУ РСО.
Оценивают результаты своей деятельности в виде рефлексии (рисунка с изображением смайлика).
2 мин.
*
Физкультминутка
Портал Национального фонда подготовки кадров (НФПК).
Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».
Предлагает учащимся в середине урока сделать динамическую паузу.
Настраивает интерактивный режим физкультминутки.
Выполняют упражнения
физкультминутки.
1,5 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Личные окончания глаголов.
Спряжение
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
«Ступеньки».
Личный сайт учителя начальных классов
Чеченевой Нины Аркадьевны
Электронные задания и тесты:
Методический ресурс: интерактивный тест «Спряжение глагола»
Тест на основе программы Microsoft Power Point
2.
«НУМИ» (NUMI.RU)
Электронное периодическое издание СМИ.
Публикация методической разработки
Презентация на основе программы Microsoft Power Point
3.
Единая коллекция ЦОР
Электронный учебник.
«Русский язык. Практика», 5 класс, под редакцией Купаловой А.Ю.
(N 109940)
Электронное задание
Карточка 5
Электронное задание "В каких глаголах в правописании гласной можно ошибиться?". Вариант 1
Карточка 6
Электронное задание "В каких глаголах в правописании гласной можно ошибиться?". Вариант 2
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/60315/?
4.
Сайт «Методисты»
информационно-образовательного портала «RusEdu».
Личная страница Натальи Александровны Кобзарь
Практический ЭУМ
(электронный учебный модуль)
Дидактический (текстовый) раздаточный материал для урока в программе Microsoft Word.
5.
Единая коллекция ЦОР
Электронный учебник.
«Русский язык. Практика», 5 класс, под редакцией Купаловой А.Ю.
(N 109940)
Электронный тестовый тренажер.
6.
АСУ РСО – вариант системы «Сетевой Город. Образование», специально адаптированный для Самарской области.
Комплексная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и органы управления образования в пределах города.
Электронный журнал
7.
Портал Национального фонда подготовки кадров (НФПК).
Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса:
методическая разработка
Видеопрезентация.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ