Конспект урока для 5 класса на тему "Контрольный диктант"
Урок русского языка в 5 классе.
Составила: Климова А.В.
Тема: Контрольный диктант.
Тип урока: урок контроля знаний учащихся.
Цели:
- проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;
- проверить умение находить и выделять второстепенные члены предложения;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Универсальные учебные действия:
Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.
Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь.
I.Орг.момент.
Организация рабочей обстановки.
Приветствие учащихся.
II.Написание контрольного диктанта.
1.Подготовка к написанию диктанта.
Сообщение учителя о содержании урока.
Вводная беседа:
- Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?
- Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?
2. Контрольный диктант.
Вы умеете читать небесную книгу?
Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия.
Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море.
По облакам мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы.
И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны.
Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам.
(87 слов)
3.Выполнение грамматического задания.
1) Озаглавьте текст диктанта, подчеркните то место в тексте, где выражена его главная мысль.
2) Подчеркните определение, дополнение, обстоятельство (любые), напишите, чем они выражены.
3) Выпишите три слова с различными орфограммами, обозначьте их графически.
III. Рефлексия.
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким образом?
- Оцените свою работу на уроке.
IV. Домашнее задание.
Написать лингвистическое сочинение «Что я знаю о второстепенных членах предложения».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ