Конспект урока для 2 класса на тему «Повторение изученных орфограмм»
Тема
«Повторение изученных орфограмм»
Цели
Образовательные: формирование умения применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; литературному чтению
Планируемый результат
Познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы
Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать, умение договариваться, находить общее решение;
Личностные УУД: умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Предметные: уметь определять цель на уроке с помощью учителя,планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей
Основные понятия
Поэт, журналист
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение
Ресурсы
Рабочая тетрадь. 2 класс.
- лист самооценки(карточки, желтого, красного,зеленого цвета.
- презентация к уроку
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(3 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Мы должны быть доброжелательными, уважительными друг к другу
Организует эмоциональный настрой на урок.
Уточняет рамки оценивания.
Дело было вечером, делать было нечего
Галка села на заборе кот забрался на чердак тут сказала ребятам Ира просто так
А У МЕНЯ в кармане мел, а у вас сегодня что??
Ребята, послушайте какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря и сейчас же приступим к работе.
Какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?
(Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)
Для оценки своей работы вы будете использовать следующие цвета:
Красный –с заданием не справился Зеленый – все хорошо. Желтый – есть затруднения
Познавательные УУД
формулирование познавательной цели
Личностные УУД
Жизненное самоопределение
II. Формулирование темы урока, постановка цели
(4 мин)
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Пов-ть написание словарных слов, с б/гласными
Повторить части слова,
.
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
Чтобы узнать тему нашего урока я вам предлагаю её найти вот здесь .
портриавие
повторение
плдлоыволв
но мы с вами так много знаем, что все повторить невозможно, поэтому надо знать, что мы будем повторять. сможете по записям узнать
н.гой-ноги собака
схема(состав слова)
Уметь работать коллективно
Познавательные УУД
Составлять предложение из слов
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество
Личностные УУД
профессиональное самоопределение
III. Работа по теме. Актуализация знаний.
(20 мин)
Цели:
- организовать работу по повторению
, сравнивать, делать выводы и объяснять
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Сегодня, фамилия, улица, вечер, обед
Знакомятся с творчеством писателя
автор этих строк-
драматург, журналист, сценарист, поэт, писатель , переводчик, баснописец
рассказы детей
много словарных слов, слов с правилами
С.В Михалков
А Пушкин, Б Заходер
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
.
Словарная работа
Наш урок пройдет с произведениями удивительного поэта, который был добрым наставником юных читателей. А чтобы отгадать о ком идёт речь, мы обратимся к отрывкам из самых известных произведений этого автора. ВАША ЗАДАЧА прослушать отрывок , назвать автора , да еще найти словарное слово
я сегодня сбился с ног- у меня пропал щенок
в доме восемь дробь один жил высокий гражданин по фамилии Степанов и по имени Степан
кто на лавочке сидел, кто на улицу смотрел дело было вечером делать было нечего
это папа, это мама это улица моя
Чтобы еще лучше узнать О Михалкове предлагаю выполнить следущее задание
«учитель.»
Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в москве. Писать стихи начал рано.
Что еще знаете о С Михалкове?
Его самым известным стихотворением было «А что у вас?» это стихотворение клад для урока русского языка.
как вы думаете почему?
Работа в творческой тетради с 30. Упр.4
Прочитайте задание.
А какие части слова вы знаете?
Чтоб не ошибиться давайте потренируемся и разберем несколько слов по составу.
Соедини слова и модели
выросли
водопровод мама
презеленый летчик
окна
Повторили?
Давайте выделим части слова в стихотворении.
Кто желает назвать и доказать какая буква пропущена
Все задание выполнили? Почему?
спишите отрывок себе в тетрадь
Поменяйтесь тетрадками, проверьте друг у друга, кто будет затрудняться м\о подсматривать.
«Светофор».
Подъезжаем к семафору, что такое за обман? Никакого семафора на пути стоит Степан
Из какого произведения?
Мы тоже уже у светофора. Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все было понятно, желтый – есть затруднения, красный с заданиями не справился.
Карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
Подходит к концу наш урок . Почему мы сегодня немного коснулись творчества Михалкова (-100лет)- юбилейС Михалков писал так:
Чтобы стать героем,
Нужно быть отважным,
Честным в деле каждом,
Скромным в слове каждом.
Слабому — опорой,
В поединке — смелым,
Преданным народу
Мыслями и делом
Пусть книги Сергея Михалкова озаряют ваши сердца. Пусть ваши дела будут добрыми, поступки — честными, души — светлыми, сердца - щедрыми, открытыми.
Как у его героев.
Умение работать со словарными словами.
уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила,
Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
.
Регулятивные УУД
Проговаривание последовательности своих действий
Познавательные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из текста;
Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Познавательные УУД – формировать умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи;
Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке
Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
VI. Домашнее задание (2 мин)
Записывают домашнее задание.
Организует запись д/з.
Нарисовать рисунок и подписать его отрывком из стихотоврения С В Михалкова, найти словарные слова из произведений Михалкова
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ