Конспект урока для 3 класса "Неподготовленная речь"

Внеурочная деятельность «Детская риторика» 3 класс

Тема: Неподготовленная речь.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Научить различным приемам подготовки речи различать неподготовленную речь.

2. Научить анализировать живую устную речь, определять её особенности.

3. Расширить словарный запас, как активный, так и пассивный.

Планируемые результаты: отличать подготовленную и неподготовленную речь; осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; – пользоваться приёмами подготовки устного выступления,

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация, маски для инсценировки.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация.

(Приветствие, настрой на работу, концентрация внимания).

Учитель:

- Дорогие ребята, мы снова отправляемся с вами в увлекательное путешествие по необыкновенному дворцу – дворцу Красноречия. И, как всегда, на ступеньках дворца нас встречает наш старый друг – Риторик.

- Но, прежде чем попасть в новый зал нашего дворца, давайте расскажем, что за наука риторика, чему она учит.

Предполагаемый вариант ответа:

- Риторика учит умело, искусно, успешно говорить и писать.

Учитель:

- Но мы не сможем научиться правильно и красиво говорить, если наш речевой аппарат не будет готов к работе (артикуляционная гимнастика). (Слайд).

II. Актуализация знаний. Повторение пословиц и поговорок. Дети вспоминают скороговорки. (Слайд)

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ры-ры-ры-у мальчиков шары.

Ро-ро- ро- у нас новое ведро.

Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.

Мышка сушек насушила.

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.



-3. Постановка целей урока. -Ребята, нужна ли подготовка к устному выступлению?

- Представьте себе, что вы собираетесь в поход, и хотите пройти по незнакомым местам, благополучно добраться до намеченного конечного пункта путешествия. Чтобы не заблудиться, маршрут должен быть нанесен на карту. А вот тот, кто надеется “на авось”, обычно приходит неизвестно куда.

Так и с устными выступлениями: если ты хорошо продумаешь заранее что, о чем будешь говорить, подготовишься – можно надеяться на успех. Приемов подготовки очень много. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них.

II. Работа над новым материалом.

Учитель:

1. Первый и самый главный прием: О п р е д е л и т ь   т е м у   и   о с н о в н ую    м ы с л ь.

Т.е. подумайо чем ты будешь говорить,

что главное ты хочешь донести до адресата,

зачем, для чего ты будешь говорить.

- Давайте воспользуемся первым приемом.- Определить основную мысль будущего описания.

2. Второй прием подготовки речи – П о д г о т о в ь р и с у н к и

Учитель:

- Посмотрите на доску:

- Иллюстрации из какого произведения вы видите?

Ответ детей

- Кто сможет пересказать этот отрывок?

- Что помогло вам вспомнить отрывки?

- Назовите сами второй прием подготовки речи.

Физкультминутка

3. Третий прием подготовки речи: К л ю ч е в ы е   с л о в а

Учитель:

- Прочтите слова.

- Восстановите содержание сказки.

- Что помогло?

Ответ детей:

- Ключевые слова.

Учитель:

- Какие слова называются ключевыми?

Ответ детей.

Учитель:

- Назовите третий прием подготовки речи.

Ответ детей:

- Ключевые слова.

Учитель:

- Попробуйте записать ключевые слова к хорошо известной сказке “Лиса и журавль”

- С какими приемами устной речи вы сегодня познакомились?

Ответы детей.

IV. Закрепление.

Учитель:

- Проверим, как вы научились пользоваться новыми приемами подготовки речи.

Работа в группе. Задание: составить рассказ по картинкам. . Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

V. Итог урока

Выслушать ответы детей, оценить, подвести итог урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ