Конспект урока на тему "Знакомство с буквой И и, звуком [и]. Письмо заглавной и строчной букв И и"

Тема

Знакомство с буквой И и, звуком [и]. Письмо заглавной и строчной букв И и.

Цель урока

Познакомить со звуком [и], буквой И и. Научить писать заглавную и строчную букву И и.

Основные понятия темы

Строчная буква, заглавная буква, гласный звук

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Умение писать правильно гласную букву И и, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные буквы



Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).



организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). математика



Фронтальная, в парах, индивидуальная.


Азбука, ч. 1. с. 72

Пропись 2 «Мой алфавит» стр. 12-13

Схемы слов и предложений, предметные картинки.


1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы


- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? Слайд 1

- С чем уже познакомились?


Фонетическая зарядка. Цветные карандаши


- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?

- Если согласный?

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга


Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива?

-Произнесите этот звук. Какой он?

-Внимательно послушайте одно изречение. Слайд 2 Какая проблема случилась в нём? Выскажите свои предположения. щелчок

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? Слайд 3

2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство со звуком [и], буквой И и

Цель — познакомить со звуком [и], буквой Ии, соотносить звук и букву

Звуковой анализ, характеристика звуков.

 — Разгадывание ребуса на стр.72. Слайд 4

- Работа по схеме.

-Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук [и]?

      

Упражнения в выделении звука [и]

Игра «Узнайте звук» Слайд 5

- Определите место звука (у)?

-Какой буквой обозначается звук (у)? щелчок


Физминутка


Рисунки «Загадки слов» Пропись 2 стр. 12 Слайд 6
- Рассмотрите рисунки. Назовите предмет на картинке, какой первый звук в слове? Дайте ему характеристику, обозначьте на схеме под рисунком.

- Кто такая иволга?

аналогично со вторым словом (схему самостоятельно). Проверка.

-Кто не допустил ошибки, поставьте себе рядом «+».

- Можем ли мы увидеть звук [и]?

- Звук [и] мы обозначим буквой И.

учитель показывает печатную букву Ии. Слайд 7

- Сколько букв на плакате? Почему две буквы Ии?

- На что похожа буква И?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула – к правой ножке пристегнула.

- Сложите букву Ии из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?

Печатание буквы Ии Пропись №2 стр. 12 Слайд 8

печатание по алгоритму

- С чего начнем печатание буквы?

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Печатание в тетради самостоятельно

  • Самоконтроль











Упражнения в выделении звука

Цель – научить распознавать звук И в словах

Игра «Кто больше»

- Придумайте и назовите слова, в которых есть звук [и].

-Послушайте про слово, в котором есть И. Слайд 9



Упражнения в написании букв

Цель- научить писать строчную и заглавную букву Ии и их соединение

Анализ строчной буквы Ии стр 12-13 Пропись 2. Слайд 10


- Рассмотрите строчную букву И. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать строчную букву И?

Работа с табло (обводка буквы), письмо 1 строчки.


Письмо элементов строчной буквы И стр 12 строчка 2

письмо по алгоритму Слайд 11-12

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо элементов

  • Самоанализ написанного


- А теперь попробуем написать строчную букву И. Строчка 2, 3,4.


Зарядка для глаз. Слайд 13.


Игра «Найди звук» Пропись 2 стр. 12 рисунок внизу страницы. слайд 14

- Что нарисовано на каждом рисунке? Как можно назвать эти предметы, одним словом?

- В каких словах есть звук [и]?

- Составьте звуковую схему к этим словам.

1-ый ряд – 1 слово, 2-ой ряд-второе, 3-ий ряд – третье, 1 ученик у доски самостоятельно последнее слово.

- Проверим правильность выполнения задания. Кто не ошибся, поставьте себе «+».


Анализ заглавной буквы И стр. 13 Пропись 2 слайд 15


- Рассмотрите заглавную букву И. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву И?

*** Работа с табло (обводка буквы), письмо элементов строчка 2


Письмо заглавной буквы И. Слайд 16-17 строчка 3, 4

**** письмо буквы по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо буквы

  • Самоанализ написанного


Письмо соединений стр. 13 строчка 4

- Соединения, каких букв на строчке 4. Где эти буквы соединяются?


Письмо слов стр. 13 строчка 5

- Прочитайте слово. Почему оно написано с большой буквы? Кого так зовут?

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо слова

  • Самоанализ написанного

Упражнения на развитие речи

Цель – закрепить умение составлять предложение по схеме и звуковые схемы слов

Пропись 2 стр. 13 рисунок внизу

- Рассмотрите рисунки. Кто изображен?

- Из этих слов составили предложение. Сколько в нем слов.

- Назовите первое слово, закончите схему. На каком месте стоит буква И? Напишите ее ниже схемы.

аналогично с остальными словами



4 этап Подведение итога. Рефлексия.


Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 - Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли? Сосчитайте, чего у вас больше «+» или «-«?




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ