Конспект урока для 1 класса "Строчная и заглавная буква Мм"

Русский язык, 1 класс,

Учитель начальных классов Буланова Татьяна Егоровна

Раздел: Букварный период. Прописи «Мой алфавит»

Тема: Строчная и заглавная буква Мм.


Целевые установки уроков:

а) Выделять в словах звуки [м] — [м'], проводить слого-звуковой анализ слов с этими звуками в начале и середине слова;

б) характеризовать звуки [м] — [м']; обозначать их буквой Мм;

в) писать строчную и заглавную буквуМм;

г) определять последовательность действий при написании букв; использовать действие контроля и оценки при написании буквы;

д) составлять предложения по схеме и рассказывать по картинке (устная речь);

е) осознавать значение (позитивного) доброжелательного общения людей в семье.

Ход уроков

  1. Задание «Загадки слов» (с. 20):

чтение слова по волшебной (акрофонической) записи (маки);

заполнение звуковой схемы, характеристика звука [м]: где находится (в начале, конце); гласный или согласный; твёрдый или мягкий.

  1. Звуковой анализ слов «мишка», «мёд».

Сравнение звуков [м] — [м'] в словах «муха», «маска» — «мишка», «мёд»; характеристика звука [м'].

Почему буква М нарисована зелёным и синим цветом? (Буквам обозначает на письме твёрдый и мягкий звуки.)

  1. Обозначение звуков [м] — [м'] буквой м; закрепление образа печатной буквы М, печатание её на строке, ориентируясь на стрелки.

  2. Самостоятельное написание элементов и строчной буквым в вертикальной полосе справа; анализ ошибок.

  3. Графический анализ строчной буквы м. Словесное описание: буква состоит из трёх элементов (плавной наклонной линии с точкой и двух линий с закруглением внизу).

  • Начинаем писать буквум снизу, с плавной наклонной линии, которая немного поднимается над рабочей строкой; плавно переходим на письмо двух линий с закруглением внизу.

    1. Упражнение в плавном написании буквым на рабочей строке на счёт «и — раз — и — два — и».

    2. Запись слогов с новой буквой.

(Учитель обращает внимание на звучание слогов ми — мы);

придумывание слов с ними: задание «Доскажи словечко» (Мила, Миша — мыло, мыши).

    1. Соотнесение звуковых схем с рисунками (с. 20). Печатание букв под схемами.



    1. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнём

И опять писать начнём.

    1. Отгадывание ребусов, звуковой анализ слов со звуками [м] — [м'] (с. 21).

    2. Сравнение заглавной и строчной буквыМм, их графический анализ.

    3. Самостоятельное воспроизведение заглавной буквы М в вертикальной полосе, самоанализ, настрой на красивое письмо букв, слогов и слов.

  1. Письмо заглавной буквы под счёт «и — раз — и — два — и». (Счёт «и» даётсяна письмо линий снизу вверх, а «раз» — сверху вниз.)

  2. Упражнение в написании слогов и слов с новой буквой.

  3. Составление рассказа «Мы и мама» (название рассказа написано на «доске»).

Запись предложений; правила оформления предложений на письме (заглавная буква в начале и точка в конце). Чтение записанных предложений.

  1. Чтение названия сказки на основе схемы (с. 21, «Три медведя»).

  2. «Секреты языка», которые помогают увеличивать количество слов в языке, делая его живым и интересным.

Рассмотри рисунки молний. Где ты их видел? Подумай, почему молнии для сумок, сапог и курток так названы. Есть ли что-то похожее между ними? Почему слово «молния», связанное с небом (быстрый разряд электричества в воздухе), было перенесено на другие предметы, на застёжки, которые быстро застёгиваются?

Учитель обращает внимание ученика на правильное употребление в устной речи слова «сапоги» (во множественном числе, родительном падеже). (У меня нет сапог.)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ