конспект урока для 4 класса "Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель c методикой преподавания русского языка:
преподавания:
____________/ Т. Н. Зотова/
Согласовано:
Учитель С.В. Демидова/ /
Конспект
урока по русскому языку
«Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью»
Провела студентка группы ПНК-31: Щеголева К.Э.
Место проведения: 4 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 21.10.14
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т. Н. Зотова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ С.В. Демидова/
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т. Н. Зотова /
Тамбов
2014
Тип урока: Урок рефлексии
Цели:
Вспомнить правила постановки запятой в предложениях с однородными членами, правила постановки запятой в сложном предложении без союзов.
Развитие умений находить сложное предложение, отличать его от простого предложения с однородными членами, составлять схемы этих предложений, пунктуационно их оформлять.
УУД:
Личностные:
1.Развиваем умения выражать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы иллюстрации.
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Оборудование:
Презентация, учебник
Литература
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Мотивация к коррекционной деятельности.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
-Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Ксения Эдуардовна.
-Садитесь.
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
-Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Для начала, проведём словарную работу: фантазия, фантазёр, фантастика, фантаст.
Почему мы пишем фАнтазия?
-Скажите мне, что такое фантазия?
Что такое фантастика? Кто такой фантазёр? Кто такой фантаст?
Придумайте предложение с одним из этих слов.
3. Локализация индивидуальных затруднений.
-Открываем дидактический материал на странице 21, упражнение 38.
-Читаем задание.
Найдите и назовите сначала простые предложения, затем сложные.
-Молодцы! А теперь составим схему
3-го и последнего предложения.
4.Построение проекта коррекции затруднений.
-Молодцы! Как вы отличаете сложные предложения от простых предложений с однородными членами?
-Ребята, а вы уже догадались какая сегодня тема урока?
-Откроем учебники на странице 57, упражнение 66. Кто прочитает задание?
-Хорошо. Теперь выполняем его самостоятельно в тетради.
-А теперь проверим себя.
5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.
- Молодцы! Теперь посмотрим на доску. Подумайте, как нужно расставить запятые в этом тексте.
Текст: С половины мая яркое солнце печёт невыносимо степь выгорает дожди не идут месяца по два раскалённый ветер-суховей в несколько дней выжигает всякую растительность. Комарьё мошкара слепни и оводы носятся тучами. И так до конца августа…
(на слайде показан исправленный текст)
Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?
-Значит, что в первую очередь надо найти в предложении?
-Прочитайте текст. Расскажите, как вы будете действовать, чтобы правильно поставить запятые.
-Ребята, а теперь составим схему 1-го предложения.
- Кто составит нам схему второго предложения?
Физкультминутка.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)
6.Обобщение во внешней речи
-Кто пойдёт к доске и запишет предложение?
Светило солнце, пели птицы, жужжали шмели.
-Как ты думаешь, какое это предложение?
-А почему ты так решил(-а)?
-Найди грамматические основы.
-Как ты расставил(-а) запятые? Почему именно так, а не по-другому? Составь схему.
-Правильно! Молодец, садись.
Следующее предложение. Я и собака отправились на прогулку в берёзовую рощу.
-Какое это предложение? Составь схему.
И последнее предложение. Берёзки тихо шептались, мягкие травы серебрила роса.
-Какое это предложение? Составь схему.
-Молодцы!
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Карточки: Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась ложился на поля туман гусей крикливых караван тянулся к югу…
(А.С. Пушкин)
На слайде исправленный текст: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу…
(А.С. Пушкин)
8.Включение в систему знаний и повторений.
-Ребята, на доске нарисованы схемы, составьте по ним предложения.
[---- ===,---- ===]. [===,=== и === -----].
-Найдите грамматическую оснуву в этих предложениях.
9.Рефлексия
-Ребята, что мы проходили на уроке?
-Какие правила мы повторили?
Домашний материал: в дидактическом материале страница 19, упражнение 36
-Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке.
Приветствуют и садятся
Это словарное слово и мы его запоминаем.
Фантазия - способность к воображению, мечта, прихоть.
Фантастика – произведение, написанное в этом жанре.
Фантаст - писатель, художник, мечтатель.
Фантазёр - человек, который любит
фантазировать и мечтать.
У Пети разыгралась фантазия и он сочинил сказку.
Читают задания
Простые: Детство. И во сне мне снятся чудные края. И Иван Царевич – это будто я. Прыгает в той клетке, весело поёт, ярким, чудным светом сад весь обдаёт.
Сложные: Вот передо мною чудный сад цветёт, в том саду большое дерево растёт. Золотая клетка на сучке висит, в этой клетке птица, точно, жар горит.
[–– ͇ ,–– ͇ ].
[ ͇ , ͇ , ͇ ]
Простым предложением называется такое предложение, в котором содержится только одна грамматическая основа, состоящая из подлежащего и/или сказуемого. А сложное предложение из 2 и более грамматических основ.
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Выполняют в тетради, оформляя орфограммы, составляя схемы.
Выходит и исправляет текст.
По количеству грамматических основ.
Грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.
В 1-м предложении 4 грамматические основы, найду границы каждой части, между частями поставлю запятую. Во втором предложении одна грамматическая основа, есть однородные подлежащие, разделим запятой те, которые соединены бессоюзной связью, и не поставим запятую перед одиночным союзом и)
1.[__ ===,__ ===, __ ===, __ ===].
2.[___ ,___, ___ и ___ ===]
Сложное
В этом предложении 3 грамматических основы.
Потому что каждое простое предложение в составе сложного выделяется запятой и интонацией перечисления.
Простое .
Проверяют, объясняют.
Солнышко встало, ребята пошли в школу. Прыгали, бегали и играли во дворе ребятишки.
Простые и сложные предложения. Запятые в сложных предложениях.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ