Конспект урока на тему "Строчная и заглавная буквы К, к"
Тема: Строчная и заглавная буквы К, к
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы К, к; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами К, к, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке.
Личностные
результаты
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [к]; выделяют признаки предложения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Основные понятия
и термины
Буквы К, к, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [к];
предложение
Обр.ресурсы
Прописи, СД приложение.
Ход урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Осущ-ые действия
Форм-ыеумения
I. Организация
начала урока
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи », ручки)
эмоционально настраиваются
на урок
дают внутреннюю установку на урок
II. Постановка учебной задачи
– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.
На Крыльце — Красивый Кот,
Кашу Курица Клюет,
Кормит Кошечка Котят,
Кличет Козочка Козлят
Начинаются вопросы
С буКвы «ка». Одни расспросы!
Кто, Куда, Когда, Кому?
КаК ответить? Не пойму!
БуКва любопытна очень,
Обо мне узнать всё хочет.
–– Что вы знаете об этой букве ?
– Буква к обозначает согласный звук может быть мягким и твёрдым.
– Буква к бывает в начале, в середине и в конце слов.
Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение
– Гласный или согласный звук она обозначает?
– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?
– Согласный звук [к].
– Заглавную и строчную
буквы К, к
III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.
Пальчиковая гимнастика
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так –
Так головки убирали
Выполняют
пальчиковую
гимнастику.
Сжимают и разжимают руки
в ритме стихо-
творения
Внимательно слушают, выполняют упражнение
в соответствии
с показом
учителя
2. Правила посадки
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой
3. Знакомство с написанием строчной буквы к
Загадки слов.
Составим схему слов.
– Рассмотрите образец строчной буквы к. Учитель пишет на доске.
– Запишите букву в воздухе
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе
Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве
Физкультминутка
– Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку!
Звучит музыка,
дети танцуют
Осуществляют профилактику утомления
4 9. Знакомство с написанием буквы К
Игра «Поймайте звук [к]».
Каштан, ромашка, индюк, гусыня, орех, голубь, малина, рак, лось, тетрадь, сосна, сон, жук, утка, сова, виноград, арбуз, ворона, аист, василек, лисица.
– Заглавная буква К. объяснение и показ учителем.
– Запишите букву в воздухе
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе
Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве
IV. Закрепление знаний и способов действий.
2. Работа
в «Прописи »
Письмо слов
и предложений
– Прочитайте слово. Что оно означает?
– Какую букву будем писать в начале слова?
– Напишите слово красиво, по образцу.
– Что написано на следующей строке?
– Почему вы так думаете?
– Прочитайте предложение, соблюдая
интонацию.
– С какой буквы пишется начало предложения?
– Напишите предложение по образцу.
– Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом
Выполняют
письмо.
– Предложение.
– Начинается
с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания.
Читают предложение с инто-
нацией.
Списывают без ошибок. Определяют интонацию
в предложении, обозначают на письме границы предложения.
Дополняют данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках
V. Рефлексивно-оценочный
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу на уроке
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ