Конспект урока для 3 класса "Парные согласные в корне"

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап.

Организационный момент

Цельактивизация учащихся.




Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их




Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.




I этап. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, все ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Слайд №1 Девиз урока:

Думать, находить, доказывать, запоминать.

I этап. Организационный момент.

- Почему важна подготовка к уроку каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


I I этап.

Чистописание

Цель – развивать умение красиво и правильно писать слоги и слова


Формулировать правила посадки на уроке и аргументировать их на красивое письмо


Проводить инструктаж, настраивать детей на работу






Организовать фронтальную работу по учебнику.


I I этап.

Чистописание


(Задания к урокам «Урок№51)

Выполнение задания №1

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Как называются слова с противоположным значением?(антонимы) Задание №3 (Устно)

Упр.№ Стр.

I I этап.

Чистописание




Коммуникативные УУД

Личностные УУД


III этап.

Повторение изученного материала

Цельвыяснить в каких случаях необходимо проверять парные глухие и звонкие в корне слова.

ПР: уметь находить парные согласные в корне слова.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.




























Организовать фронтальную работу по учебнику.




III этап.

Повторение изученного материала


Каких домашних животных ты знаешь? Составить о них текст. Озаглавить его.



Отгадай загадку:

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (верблюд) Слайд №2

Сообщение о верблюде одним учеником Верблюда называют "кораблём пустыни". Бывают одногорбые и двугорбые верблюды. Горб- склад для питательных веществ. Перед тем как отправиться в долгий путь верблюд ест про запас, поэтому на спине у него растёт горб до 45кг. Перед дорогой выпивают до57л воды. Сначала верблюду дают полизать соли, которая вызывает у животного сильную жажду. У верблюда 3 желудка, 2 из них заполнены водой и открываются, когда верблюд захочет пить.


Учитель:

Знаете ли вы:. что существует гора Верблюд? Поразительная по своей форме гора расположена в Самарской области Жигулёвских горах. Скалистые уступы этой горы очень чёткие и напоминают очертания этого гордого животного(картинка).Слайд №3



Что заметили в слове «верблюд»?

Кто может сказать тему урока?

(Работа с деформированным текстом) Запишите заглавие.


- Составьте первое предложение. Запишите.


- 2 и 3 предложения составьте и запишите самостоятельно. Слабым учащимся предлагаю карточку-помощницу.


- В 1 предложении подчеркните главные члены.

- Установите связь слов в предложении.

- Что не является словосочетанием? Почему?

- Назовите словосочетания с вопросами.


- В 3 предложении зажечь орфографические фонарики.(карточки-орфограммы)


Назови парные согласные в тексте.

Какие еще пары знаешь?


III этап. Повторение изученного материала

Ловушка( 0 них, он)


Почему нужно с любовью относится к домашним животным?



Познавательные УУД

Личностные УУД

























Верблюд.


В пустыне человеку помогает верблюд.

VI этап.

Работа над новым материалом.

Цель вспомнить изученные ранее

орфограмм


Закрепить знание со способом проверки парных согласных в корне.

ПР: применять правила нахождения парных согласных в корне.

Участвовать в исследовательской практической работе



Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).


Оценивать правильность выполнения заданий.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать практическую исследовательскую работу по нахождению проверочного слова.

Организовать работу класса

обеспечить

контроль

за выполнением

задания

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

VI этап.

Работа над новым материалом.

В какой позиции могут быть парные согласные в корне слов? (В сильной –проверочное слово; в слабой – проверяемое слово) Слайд №4

- Какие способы проверки парной согласной вы знаете?

-большой – маленький; (арбуз-арбузище)

-ласково; (лед- ледок)

-один – много; (поезд - поезда)

- предмет – признак (труд - трудный)


Письмо по памяти:Слайд№5


Терпенье и труд всё перетрут.

Как понимаешь смысл пословицы?




Физ.минутка

Музыкальная пауза

VI этап. Работа над новым материалом.


Где в жизни пригодятся знания?


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



V этап.

Первичное закрепление материала

Цель – научиться находить орфограмму в слове, применить правило



ПР: уметь подбирать проверочные слова



Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать самостоятельную работу в группах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


V этап.

Первичное закрепление материала

Самостоятельная работа (дифференцированная)3 группы.

1группа задание : Списать текст, подчеркнуть парные согласные на конце слов: Тихо подкрался мороз. Тонкий лёд сковал пруд. Стайка рыб спряталась на дно .

2группа Задание: Списать предложения, вставить пропущенные буквы.

3группа Задание: Списать текст, выделяя каждое предложение.


Показываю картинку, назовите слово, запишите. Подберите однокоренное слово, чтобы в нём появилась парная согласная, которую нужно проверять.


берёза- берёзка

дорога-дорожка

лопата-лопатка

тетради- тетрадка Слайд№6


- При выполнении уточняется словообразовательный аспект данных слов( учащиеся пользуются энциклопедией начальной школы).

Название получило по цвету коры. У древних славян существовало слово бер- "светлый, ясный". Именно от Бер образовалась сначала берза, а потом берёза.

Некогда слово дорога значило "овраг", "углубление в почве"; такое значение сохранилось за ним и поныне в других славянских языках.

Образовано от древнего слова "лоп", что означает "широкий лист".

Слово "тетрадь" произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо".

Здесь можно ещё уточнить способ образования слов и значение суффикса -к- в русском языке (Уменьшительно- ласкательное с элементом пренебрежения )


Слайд № 7 Мудрая сова


V этап.

Закрепление изученного.


Практическая работа в группах:

Карточки с заданиями:


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД






Запись в тетрадях:













Творческая работа

- Из слов составьте новое слово, используя для этого только первые слоги.

1 гр. кролик ватрушка каша (кроватка)

2 гр. русалка башмак канат (рубашка)


VI этап.

Итог урока. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.

подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Парные согласные - самые опасные!

В корне ты их проверяй -

Рядом гласный подставляй!

Если слышишь парный звук -

Будь внимателен, мой друг,

Гласный тут же подставляй,

слово смело изменяй

Зуб на зубы, лёд на льды

Будешь грамотным и ты!



Учитель: Поэтому ребята, с парными согласными нужно быть очень внимательными.

Учитель: А как проверять безударный гласный в корне слова мы узнаем на следующем уроке.


VII этап. Итог урока

Над какой темой сегодня работали?

-Достигли ли вы своей цели?



Придумать и записать не менее 10 слов с парными согласными подобрать к ним проверочные.

Стр. упр.

Составим алгоритм выполнения д.з. –ознакомится с заданием, прочитать текст, вставляя буквы(использовать знания), списать, подчеркнуть их








Контролирующее задание

Назови одним словом: Инструмент, который состоит из лезвия и ручки, Участок земли, засаженный плодовыми деревьями, Замёрзшая вода, Крупное промышленное предприятие. Плод – плот, луг - лук

Результат и его оценка

Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме: Я --- запомнил

--- знаю

--- смог

Ребята, за хорошую работу на уроке я вам подарю «Памятку» с оценкой. В памятке найди парные согласные и подчеркни







Технологическая карта повторение темы «Парные согласные в корне».


Тема

Повторение Парные звонкие и глухие в корне

Цель темы


Познавательные цели и задачи: повторение и закрепление ЗУН о проверке слов с парными согласными в корне слова; совершенствование умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций, и проверять их; повторение и закрепление ЗУН об антонимах.

Развивающие цели и задачи: развивать слуховую память; развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные цели и задачи: воспитывать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к мнению товарищей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту.

Коммуникативные цели и задачи: учить детей правильной разговорной речи и умению правильно высказываться при ответах на вопросы учителя.

Планируемый результат

Знать правила проверки парных глухих и звонких в корне слова .

Усвоить слова с парными согласными в корне слова .

Научиться находить проверочные слова, писать слова с парными согласными в корне.


Основные понятия

Понятия: парные согласные в корне слова , проверочные, проверяемые слова, антонимы


Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс.

Тема: «Парные звонкие и глухие в корне слова».

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, О.В.Узорова «Основные орфограммы русского языка» 1-4 класс.



Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.





Учитель начальных классов: Ерофеева Т.П.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ