Конспект урока для 3 класса "Парные согласные в корне"
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа
I этап.
Организационный момент
Цель – активизация учащихся.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, все ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Слайд №1 Девиз урока:
Думать, находить, доказывать, запоминать.
I этап. Организационный момент.
- Почему важна подготовка к уроку каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
I I этап.
Чистописание
Цель – развивать умение красиво и правильно писать слоги и слова
Формулировать правила посадки на уроке и аргументировать их на красивое письмо
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу
Организовать фронтальную работу по учебнику.
I I этап.
Чистописание
(Задания к урокам «Урок№51)
Выполнение задания №1
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Как называются слова с противоположным значением?(антонимы) Задание №3 (Устно)
Упр.№ Стр.
I I этап.
Чистописание
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
III этап.
Повторение изученного материала
Цель– выяснить в каких случаях необходимо проверять парные глухие и звонкие в корне слова.
ПР: уметь находить парные согласные в корне слова.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
III этап.
Повторение изученного материала
Каких домашних животных ты знаешь? Составить о них текст. Озаглавить его.
Отгадай загадку:
Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (верблюд) Слайд №2
Сообщение о верблюде одним учеником Верблюда называют "кораблём пустыни". Бывают одногорбые и двугорбые верблюды. Горб- склад для питательных веществ. Перед тем как отправиться в долгий путь верблюд ест про запас, поэтому на спине у него растёт горб до 45кг. Перед дорогой выпивают до57л воды. Сначала верблюду дают полизать соли, которая вызывает у животного сильную жажду. У верблюда 3 желудка, 2 из них заполнены водой и открываются, когда верблюд захочет пить.
Учитель:
Знаете ли вы:. что существует гора Верблюд? Поразительная по своей форме гора расположена в Самарской области Жигулёвских горах. Скалистые уступы этой горы очень чёткие и напоминают очертания этого гордого животного(картинка).Слайд №3
Что заметили в слове «верблюд»?
Кто может сказать тему урока?
(Работа с деформированным текстом) Запишите заглавие.
- Составьте первое предложение. Запишите.
- 2 и 3 предложения составьте и запишите самостоятельно. Слабым учащимся предлагаю карточку-помощницу.
- В 1 предложении подчеркните главные члены.
- Установите связь слов в предложении.
- Что не является словосочетанием? Почему?
- Назовите словосочетания с вопросами.
- В 3 предложении зажечь орфографические фонарики.(карточки-орфограммы)
Назови парные согласные в тексте.
Какие еще пары знаешь?
III этап. Повторение изученного материала
Ловушка( 0 них, он)
Почему нужно с любовью относится к домашним животным?
Познавательные УУД
Личностные УУД
Верблюд.
В пустыне человеку помогает верблюд.
VI этап.
Работа над новым материалом.
Цель – вспомнить изученные ранее
орфограмм
Закрепить знание со способом проверки парных согласных в корне.
ПР: применять правила нахождения парных согласных в корне.
Участвовать в исследовательской практической работе
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать практическую исследовательскую работу по нахождению проверочного слова.
Организовать работу класса
обеспечить
контроль
за выполнением
задания
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
VI этап.
Работа над новым материалом.
В какой позиции могут быть парные согласные в корне слов? (В сильной –проверочное слово; в слабой – проверяемое слово) Слайд №4
- Какие способы проверки парной согласной вы знаете?
-большой – маленький; (арбуз-арбузище)
-ласково; (лед- ледок)
-один – много; (поезд - поезда)
- предмет – признак (труд - трудный)
Письмо по памяти:Слайд№5
Терпенье и труд всё перетрут.
Как понимаешь смысл пословицы?
Физ.минутка
Музыкальная пауза
VI этап. Работа над новым материалом.
Где в жизни пригодятся знания?
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
V этап.
Первичное закрепление материала
Цель – научиться находить орфограмму в слове, применить правило
ПР: уметь подбирать проверочные слова
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать самостоятельную работу в группах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
V этап.
Первичное закрепление материала
Самостоятельная работа (дифференцированная)3 группы.
1группа задание : Списать текст, подчеркнуть парные согласные на конце слов: Тихо подкрался мороз. Тонкий лёд сковал пруд. Стайка рыб спряталась на дно .
2группа Задание: Списать предложения, вставить пропущенные буквы.
3группа Задание: Списать текст, выделяя каждое предложение.
Показываю картинку, назовите слово, запишите. Подберите однокоренное слово, чтобы в нём появилась парная согласная, которую нужно проверять.
берёза- берёзка
дорога-дорожка
лопата-лопатка
тетради- тетрадка Слайд№6
- При выполнении уточняется словообразовательный аспект данных слов( учащиеся пользуются энциклопедией начальной школы).
Название получило по цвету коры. У древних славян существовало слово бер- "светлый, ясный". Именно от Бер образовалась сначала берза, а потом берёза.
Некогда слово дорога значило "овраг", "углубление в почве"; такое значение сохранилось за ним и поныне в других славянских языках.
Образовано от древнего слова "лоп", что означает "широкий лист".
Слово "тетрадь" произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо".
Здесь можно ещё уточнить способ образования слов и значение суффикса -к- в русском языке (Уменьшительно- ласкательное с элементом пренебрежения )
Слайд № 7 Мудрая сова
V этап.
Закрепление изученного.
Практическая работа в группах:
Карточки с заданиями:
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Запись в тетрадях:
Творческая работа
- Из слов составьте новое слово, используя для этого только первые слоги.
1 гр. кролик ватрушка каша (кроватка)
2 гр. русалка башмак канат (рубашка)
VI этап.
Итог урока. Обобщение полученных знаний.
Цель – обобщить и закрепить полученные знания.
– подвести итог проделанной работе на уроке.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Парные согласные - самые опасные!
В корне ты их проверяй -
Рядом гласный подставляй!
Если слышишь парный звук -
Будь внимателен, мой друг,
Гласный тут же подставляй,
слово смело изменяй
Зуб на зубы, лёд на льды
Будешь грамотным и ты!
Учитель: Поэтому ребята, с парными согласными нужно быть очень внимательными.
Учитель: А как проверять безударный гласный в корне слова мы узнаем на следующем уроке.
VII этап. Итог урока
–Над какой темой сегодня работали?
-Достигли ли вы своей цели?
Придумать и записать не менее 10 слов с парными согласными подобрать к ним проверочные.
Стр. упр.
Составим алгоритм выполнения д.з. –ознакомится с заданием, прочитать текст, вставляя буквы(использовать знания), списать, подчеркнуть их
Контролирующее задание
Назови одним словом: Инструмент, который состоит из лезвия и ручки, Участок земли, засаженный плодовыми деревьями, Замёрзшая вода, Крупное промышленное предприятие. Плод – плот, луг - лук
Результат и его оценка
Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме: Я --- запомнил
--- знаю
--- смог
Ребята, за хорошую работу на уроке я вам подарю «Памятку» с оценкой. В памятке найди парные согласные и подчеркни
Технологическая карта повторение темы «Парные согласные в корне».
Тема
Повторение Парные звонкие и глухие в корне
Цель темы
Познавательные цели и задачи: повторение и закрепление ЗУН о проверке слов с парными согласными в корне слова; совершенствование умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций, и проверять их; повторение и закрепление ЗУН об антонимах.
Развивающие цели и задачи: развивать слуховую память; развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные цели и задачи: воспитывать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к мнению товарищей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту.
Коммуникативные цели и задачи: учить детей правильной разговорной речи и умению правильно высказываться при ответах на вопросы учителя.
Планируемый результат
Знать правила проверки парных глухих и звонких в корне слова .
Усвоить слова с парными согласными в корне слова .
Научиться находить проверочные слова, писать слова с парными согласными в корне.
Основные понятия
Понятия: парные согласные в корне слова , проверочные, проверяемые слова, антонимы
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс.
Тема: «Парные звонкие и глухие в корне слова».
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, О.В.Узорова «Основные орфограммы русского языка» 1-4 класс.
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Учитель начальных классов: Ерофеева Т.П.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ