Конспект урока для 2 класса "Писать без ошибок просто?"

Муниципальное образовательное учреждение

Александро-Невская средняя общеобразовательная школа

Новодеревенского района Рязанской области








Конспект урока русского языка

в 1 классе



Писать без ошибок просто?






подготовила

учитель начальных классов

Лосева Ирина Сергеевна







р. п. Александро – Невский

2010

Урок русского языка в 1 классе

Тема: Писать без ошибок просто?

Цель: Введение письма с пропусками букв на месте безударных гласных звуков.

Задачи урока:

Образовательные:

  • знакомство со способом записи слов с пропуском букв для безударных гласных звуков;

  • решение орфографической задачи с помощью словаря;

  • способствовать обогащению словарного запаса детей;

  • осознание практической необходимости знаний.



Развивающие:

  • развивать устную речь и фонематический слух;

  • развитие орфографической зоркости;

  • расширение кругозора;

  • развивать умение работать по алгоритму;

  • развивать аналитическое мышление, память, внимание, творческое мышление.

Воспитательные:

  • воспитание любознательности, пытливости при получении знаний;

  • формировать интерес к изучению родного языка;

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование:

  • разрезные буквы для индивидуальной работы;

  • индивидуальные карточки для работы со слогом и ударением;

  • вееры с буквами гласных;

  • алгоритм работы по теме урока;

  • орфографические словари;

  • ручки с зелёным стержнем.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание

Примечание

1.Орг. момент.

Учитель:

- Добрый день, друзья! Давайте знакомиться. Ваши имена видны на табличках, а я Волшебный Карандаш!


2.Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

- Я прибыл из страны Грамматики. В ней живут «грамматеи». А кто такие «грамматеи»?

Ученики: Высказывают своё мнение.

Учитель: А вы хотите быть грамотными?

Ученики: Да, хотим.

Учитель: Вместе со мной у вас в гостях мой шустрый дружок. Его нельзя увидеть, чтобы с ним познакомиться, надо хорошо уметь слушать. Сейчас я друга позову, а вы постарайтесь его поймать и удержать в ладонях.

(произношу звук [а])

- Кто мой друг?

Ученики: Звук [а].

Учитель: Что вы о нём знаете?

Ученики: Звук [а] гласный, может быть ударный и безударный.

Учитель: Молодцы, ребята! Кто умеет быстро находить в словах ударные и безударные гласные?


3.Обобщение знаний.

- Сейчас проверим. Возьмите слоговую карточку, которая покажет, сколько слогов в моём имени КАРАНДАШ.

















Ученики показывают нужную карточку.

Учитель: А теперь передвиньте пуговицу, чтобы показать ударный слог.

- Как называется гласный под ударением?

Ученики: Ударный.

Учитель: Как называются другие гласные в слове?

Ученики: Безударные.

Учитель: Сколько их?

Ученики: Два.

Учитель: Какие гласные звуки вы слышите в этом слове?

Ученики: Гласные звуки [а].

Учитель: Мой друг напомнил о себе, чтобы мы о нём не забывали.

- Жители моей страны любят всем задавать вопрос:

Писать без ошибок просто?

Все отвечают на него по-разному. А как бы вы на него ответили?

(Высказывания детей)

Работа со слоговыми карточками.



















































Слайд 2



Вопрос появится на экране.




4.Получение задания для пробного действия.

Учитель: Давайте проверим! Поиграем в игру «Построй слово». Из чего можно построить слова?

Ученики: Слова можно строить из звуков и букв.

Учитель: Возьмите буквы из конвертов.


5.Выполнение пробного действия.

- Посмотрите на экран и скажите, что это?

Ученики: Шар.

Учитель: Постройте слово из букв.

- Встаньте те, у кого как у меня.

- Взгляните на картинку и произнесите, что это?

Ученики: Кран.

Учитель: Постройте слово из букв.

- Хлопните в ладоши те, у кого не так как у меня.

- Назовите того, кто будет изображён на следующей картинке.

Ученики: Рак.

- Постройте слово из букв.

- Топните ногой те, кто со мной не согласен.

- Какие гласные звуки вы слышали в этих словах?

Ученики: Ударные гласные звуки [а].

- Молодцы! Никто не ошибся! Писать без ошибок просто?

Ученики: Просто.

Учитель: Раз это так просто, продолжим игру! Ребята, кто слышал слово КАРАВАЙ? Что называют этим словом?

Ученики: Высказывают свои предположения.

Учитель: Да, большой круглый хлеб.

- Постройте это слово из букв.

Слайд 3

Картинка ШАР.

Слово ШАР.



Картинка КРАН.





Слово КРАН.



Картинка РАК.



Слово РАК.





















Слайд 4

Картинка КАРАВАЙ.




6.Фиксация затруднений.

- Я вижу у вас несколько вариантов записи этого слова.

- Кто же прав? Чья запись верная? Ведь только один вариант правильный.

Ученики: Каждый предлагает свой вариант и пытается объяснить правильность написания.

Учитель: Вы затрудняетесь ответить? Чего мы пока не можем?

Ученики: Решать орфографические задачи на месте безударного гласного.

КАРАВАЙ

КОРОВАЙ

КАРОВАЙ

КОРАВАЙ

7.Выявление места и причин затруднения.

Учитель: Покажите карточкой количество слогов в слове КАРАВАЙ (3). Передвиньте пуговицу на ударный слог(3-ий).

- Почему все одинаково обозначили буквой гласный звук в третьем слоге?

Ученики: Гласный под ударением.

Учитель: Почему разными оказались буквы на месте других гласных?

Ученики: Они безударные.

Учитель: Послушайте, какие гласные звуки есть в этом слове?

Ученики: Все гласные звуки в слове [а].

Учитель: Мой друг не даёт нам о нём забыть.

- Почему слова шар, кран, рак написать было просто?

(мнения детей)



8.Построение проекта (постановка цели).

- Как же быть? Писать, кто как захочет?

(высказывания детей)

- Писать без ошибок просто?

Ученики: Нет.

Учитель: А можно?

- Чему сегодня на уроке надо поучиться?

Ученики: Надо поучиться писать без ошибок.

(Найти способ записи слов без ошибок).


9.Построение проекта (выбор способа действия).

- Как же записать слово, чтобы ошибкам в нём не было места?

(Дети предлагают варианты).

- А в других классах ребята предложили другие варианты.

- Солнышки напоминают буку О, треугольники – немного букву А, к тому же, когда мы узнаем букву, захотим вписать, но будет некуда. Какой из вариантов удобнее?

Ученики: Самый удобный способ к.р.вай.

Учитель: Все вы, ребята, молодцы! Придумали много способов безошибочного письма.

- А теперь давайте вспомним, какие действия мы выполняли, чтобы записать слово без ошибок?

1.Послушать слово.

2.Разделить на слоги.

3.Поставить ударение.

4.Найти безударные гласные.

5.Записать слово с пропусками.

ФИЗМИНУТКА.

Учитель: Встали возле парт. Огляделись вокруг. Постарайтесь запомнить как можно больше предметов. Я буду называть предмет, а вы должны молча отыскать его глазами. Если для этого нужно повернуться, сделайте это.

К҉Р҉ВАЙ

КВВАЙ

К.Р.ВАЙ

КРВАЙ











К.Р.ВАЙ











Слайд 5

На экране алгоритм в символах.









Слайд 6

10.Реализация проекта.

Учитель: Попробуем по нашему плану записать другие слова без ошибок.

- У меня есть ещё один верный друг.

(работа по алгоритму)

Ученики: Рассуждая вслух, работают по алгоритму, записывают слово собака с пропуском на месте безударного гласного.

Слайд 7



Картинка СОБАКА.

11.Отработка умений по применению нового способа.

Учитель: Попробуйте записать без ошибок ещё одно слово, работая в парах.

- Помогут вам слоговые карточки.

Ученики: Работают в парах, объясняя друг другу ход выполнения задания, записывают с «окошком» слово альбом.




Картинка альбом.

12.Процедура контроля.

Учитель: Проверяет правильность выполнения задания.

Ученики: Комментируют выполнение работы.

К.Р.ВАЙ

С.БАК.

.ЛЬБОМ

13.Включение нового знания в систему знаний.

Учитель: Где ещё, кроме уроков русского языка, можно использовать новый способ записи слов?

Ученики: При записи пояснения к задаче на уроках математики, чтобы написать записку родителям, Составить отзыв о прочитанной книге и т.д.

Учитель: Как вы думаете, каким способом можно узнать букву на месте пропусков?

Ученики: Можно спросить у учителя, родителей, любого взрослого, заглянуть в словарь, найти информацию в компьютере и т.д.

Учитель: Воспользуйтесь любым способом и узнайте пропущенные буквы в словах.

- Возьмите ручки с зелёным стержнем и вставьте найденные буквы в «окошки».





















Слайд 8

14.Рефлексия учебной деятельности.

- На доске три знака:

! – всё прекрасно понял;

? – пока остались вопросы;

. – понял, но не твёрдо.

Учитель: Встаньте возле знака, который соответствует вашим знаниям.







Используемая литература

  1. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Русский язык «К тайнам нашего языка» 1 класс (учебник), «Ассоциация XXI век» 2009.

  2. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Русский язык «К тайнам нашего языка» 1 класс (методические рекомендации), «Ассоциация XXI век», 2008.

  3. В.В. Репкин. Русский язык 1 класс (учебник), Томск – Харьков «ПЕЛЕНГ», 1994.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ