Конспект урока для 8 класса по теме "Особенности строения полных и неполных предложений"

План-конспект урока по русскому языку в 8 классе

Тема урока: «Особенности строения полных и неполных предложений»

Цель: ознакомить уч-ся с особенностями строения полных и неполных предложений

Задачи:

а) формировать умения различать полные и неполные предложения, неполные и односоставные предложения;

б) развивать организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные навыки, творческое и образное мышление;

в) создать условия для развития личности и её самореализации.

Ход урока

  1. Организационный этап. Психологический настрой на деятельность.

Сегодня мы познакомимся с особенностями строения полных и неполных предложений. Проверим, насколько хорошо вы научились различать двусоставные и односоставные предложения, виды односоставных предложений. Посмотрите в ИОП, скажите, что вы должны знать после прохождения этой темы (зачитывают), что уметь (различать неполные от односоставных) Возникнут трудности – преодолеем!

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Начнём с интеллектуальной разминки. Посмотрите и назовите «третье лишнее».

Звонят. Откройте. Пригласите.

Мечтаю, стараюсь, проходили.

Ночь. Улица. Дождит.

3. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

Давайте проверим ваши умения различать двусоставные и виды односоставных предложений. Потренируемся: Своё задание выполню на пятёрку. Это односоставное или двусоставное предложение?

-Односоставное.

Какой частью речи выражен главный член предложения?

-Глаголом.

Определите лицо, число глагола.

-1 лицо, единственное число.

Значит, это…

-Определённо-личное предложение.

Уч-ся на карточках безмашинного программирования выбирают правильные варианты ответов


  1. Умей правильно оценить себя.

  2. Тебя похвалили.

  3. Морозный день.

  4. Нет ничего красивей достойной матери счастливой с ребёнком на руках.

  5. Ночью выпал небольшой мороз.

  6. Стою и любуюсь северным сиянием.

  7. Пете разрешали гулять возле дома.

  8. Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.

  9. Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.

  10. Друзья познаются в беде.



Контрольно-проверочная карточка. Проверьте себя, нормы оценивания вам знакомы.


Двусост.

О/л

Н/л

Б/л

Назывное

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





4. Этап усвоения новых знаний.

Откройте тетради, запишите число,…

Особенности строения неполных предложений.

Объяснение нового материала.

По строению и значению различаются полные и неполные предложения.

В полных есть все члены предложения, необходимые для полноты строения и значения.

П: Я смотрю фильм интересный. Образуется полная цепочка

-Какой фильм ты смотришь?

- Интересный.

Неполными называются предложения, в которых пропущен член предложения, необходимый для полноты строения и значения. (показать цепочки)

Обратимся к учебнику теории, стр. 92, 4-ый абзац (ВПТ)

5. Этап первичной проверки понимания изученного

Какие предложения называются неполными?

Как отличить неполные от односоставных полных предложений? Приведите примеры.

Когда в неполных предложениях ставится тире?

6. Этап закрепления новых знаний.

Практика, стр. 50, №187. (После выполнения взаимопроверка)





7. Этап информации о домашнем задании.

Выполните задания по ИОП (упр. для самостоятельной работы на применение новых знаний).

.8. Этап подведения итогов.

Дать качественную оценку классу и отдельным уч-ся.

9. Этап рефлексии.

-Что было важным сегодня на уроке?

-Что было интересным?

-Что было трудным?

Каждый из вас смог увидеть, где испытывал трудность, устранить пробелы сможете самостоятельно, используя учебник теории; тех, кто нуждается в помощи учителя, жду сегодня в 2.40 в 2-03.



Двусост.

О/л

Н/л

Б/л

Назывное

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10








Двусост.

О/л

Н/л

Б/л

Назывное

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10










Двусост.

О/л

Н/л

Б/л

Назывное

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10








Двусост.

О/л

Н/л

Б/л

Назывное

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10








  1. Умей правильно оценить себя.

  2. Тебя похвалили.

  3. Морозный день.

  4. Нет ничего красивей достойной матери счастливой с ребёнком на руках.

  5. Ночью выпал небольшой мороз.

  6. Стою и любуюсь северным сиянием.

  7. Пете разрешали гулять возле дома.

  8. Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.

  9. Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.

  10. Друзья познаются в беде.



  1. Умей правильно оценить себя.

  2. Тебя похвалили.

  3. Морозный день.

  4. Нет ничего красивей достойной матери счастливой с ребёнком на руках.

  5. Ночью выпал небольшой мороз.

  6. Стою и любуюсь северным сиянием.

  7. Пете разрешали гулять возле дома.

  8. Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.

  9. Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.

  10. Друзья познаются в беде.



  1. Умей правильно оценить себя.

  2. Тебя похвалили.

  3. Морозный день.

  4. Нет ничего красивей достойной матери счастливой с ребёнком на руках.

  5. Ночью выпал небольшой мороз.

  6. Стою и любуюсь северным сиянием.

  7. Пете разрешали гулять возле дома.

  8. Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.

  9. Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.

  10. Друзья познаются в беде.



    1. Умей правильно оценить себя.

    2. Тебя похвалили.

    3. Морозный день.

    4. Нет ничего красивей достойной матери счастливой с ребёнком на руках.

    5. Ночью выпал небольшой мороз.

    6. Стою и любуюсь северным сиянием.

    7. Пете разрешали гулять возле дома.

    8. Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.

    9. Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.

    10. Друзья познаются в беде.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ