Конспект урока для 8 класса по теме "Особенности строения полных и неполных предложений"
План-конспект урока по русскому языку в 8 классе
Тема урока: «Особенности строения полных и неполных предложений»
Цель: ознакомить уч-ся с особенностями строения полных и неполных предложений
Задачи:
а) формировать умения различать полные и неполные предложения, неполные и односоставные предложения;
б) развивать организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные навыки, творческое и образное мышление;
в) создать условия для развития личности и её самореализации.
Ход урока
Организационный этап. Психологический настрой на деятельность.
Сегодня мы познакомимся с особенностями строения полных и неполных предложений. Проверим, насколько хорошо вы научились различать двусоставные и односоставные предложения, виды односоставных предложений. Посмотрите в ИОП, скажите, что вы должны знать после прохождения этой темы (зачитывают), что уметь (различать неполные от односоставных) Возникнут трудности – преодолеем!
Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Начнём с интеллектуальной разминки. Посмотрите и назовите «третье лишнее».
Звонят. Откройте. Пригласите.
Мечтаю, стараюсь, проходили.
Ночь. Улица. Дождит.
3. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.
Давайте проверим ваши умения различать двусоставные и виды односоставных предложений. Потренируемся: Своё задание выполню на пятёрку. Это односоставное или двусоставное предложение?
-Односоставное.
Какой частью речи выражен главный член предложения?
-Глаголом.
Определите лицо, число глагола.
-1 лицо, единственное число.
Значит, это…
-Определённо-личное предложение.
Уч-ся на карточках безмашинного программирования выбирают правильные варианты ответов
Умей правильно оценить себя.
Тебя похвалили.
Морозный день.
Нет ничего красивей достойной матери счастливой с ребёнком на руках.
Ночью выпал небольшой мороз.
Стою и любуюсь северным сиянием.
Пете разрешали гулять возле дома.
Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.
Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
Друзья познаются в беде.
Контрольно-проверочная карточка. Проверьте себя, нормы оценивания вам знакомы.
Двусост.
О/л
Н/л
Б/л
Назывное
1
☺
2
☺
3
☺
4
☺
5
☺
6
☺
7
☺
8
☺
9
☺
10
☺
4. Этап усвоения новых знаний.
Откройте тетради, запишите число,…
Особенности строения неполных предложений.
Объяснение нового материала.
По строению и значению различаются полные и неполные предложения.
В полных есть все члены предложения, необходимые для полноты строения и значения.
П: Я смотрю фильм интересный. Образуется полная цепочка
-Какой фильм ты смотришь?
- Интересный.
Неполными называются предложения, в которых пропущен член предложения, необходимый для полноты строения и значения. (показать цепочки)
Обратимся к учебнику теории, стр. 92, 4-ый абзац (ВПТ)
5. Этап первичной проверки понимания изученного
Какие предложения называются неполными?
Как отличить неполные от односоставных полных предложений? Приведите примеры.
Когда в неполных предложениях ставится тире?
6. Этап закрепления новых знаний.
Практика, стр. 50, №187. (После выполнения взаимопроверка)
7. Этап информации о домашнем задании.
Выполните задания по ИОП (упр. для самостоятельной работы на применение новых знаний).
.8. Этап подведения итогов.
Дать качественную оценку классу и отдельным уч-ся.
9. Этап рефлексии.
-Что было важным сегодня на уроке?
-Что было интересным?
-Что было трудным?
Каждый из вас смог увидеть, где испытывал трудность, устранить пробелы сможете самостоятельно, используя учебник теории; тех, кто нуждается в помощи учителя, жду сегодня в 2.40 в 2-03.
Двусост.
О/л
Н/л
Б/л
Назывное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Двусост.
О/л
Н/л
Б/л
Назывное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Двусост.
О/л
Н/л
Б/л
Назывное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Двусост.
О/л
Н/л
Б/л
Назывное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умей правильно оценить себя.
Тебя похвалили.
Морозный день.
Нет ничего красивей достойной матери счастливой с ребёнком на руках.
Ночью выпал небольшой мороз.
Стою и любуюсь северным сиянием.
Пете разрешали гулять возле дома.
Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.
Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
Друзья познаются в беде.
Умей правильно оценить себя.
Тебя похвалили.
Морозный день.
Нет ничего красивей достойной матери счастливой с ребёнком на руках.
Ночью выпал небольшой мороз.
Стою и любуюсь северным сиянием.
Пете разрешали гулять возле дома.
Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.
Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
Друзья познаются в беде.
Умей правильно оценить себя.
Тебя похвалили.
Морозный день.
Нет ничего красивей достойной матери счастливой с ребёнком на руках.
Ночью выпал небольшой мороз.
Стою и любуюсь северным сиянием.
Пете разрешали гулять возле дома.
Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.
Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
Друзья познаются в беде.
Умей правильно оценить себя.
Тебя похвалили.
Морозный день.
Нет ничего красивей достойной матери счастливой с ребёнком на руках.
Ночью выпал небольшой мороз.
Стою и любуюсь северным сиянием.
Пете разрешали гулять возле дома.
Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.
Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
Друзья познаются в беде.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ