Конспект урока по теме "Автоматизация звуков «р-р» на уровне предложений"
Кукушкина Светлана Геннадьевна ГОУ СОШ №232 г.Санкт-Петербург Учитель-логопед
Тема: Автоматизация звуков р, р, на уровне предложений
Цель : развитие функций фонематического анализа и синтеза. Класс – 1-й (ФФНР)
Обогащение словаря по теме «Цветы» Дата: 25.01.2011
Оборудование: ноутбук, проигрыватель CD, диск: Музыка из балета
П.И.Чайковского «Щелкунчик», слайды «Цветы»
Этапы занятия, виды деятельности
Время в
минутах
Цели и задачи
Технологии, методы
Содержание этапов занятия
Оборудование,
сопровождение
1.
Подготовка к работе на занятии
5
Снятие негативных состояний, активизация работы анализаторов
Оздоровительные методики. Релаксация, аурикулярный массаж
Су-джок терапия
1) Дети выполняют массаж ушной раковины, массаж пальцев, ладоней
Массажные шарики, кольца, орехи
2.
Создание благоприятного эмоционального настроя
2
Музыкотерапия.
2) Дети сидят спокойно, слушают музыку
CD диск. На экране ноутбука «проходят» цветы
3.
Подведение к теме занятия
5
Включение в учебную деятельность. Развитие эстетических чувств
Воображаемая экскурсия в оранжерею
3) Предлагается пойти в оранжерею. Ощущается запах розового масла. «Какие цветы узнаёте?»С какими звуками встречаемся?» (р, р,) Цветы: розы, ирис, нарцисс, сирень, хризантема, астры, примула. «Это цветы, выращенные человеком, за ними ухаживают.» Перечислите, какие цветы понравились. Ответьте предложением «Мне понравились …»
Розовое масло
цветы на экране
4.
Упражнение в автоматизации и дифференциации звуков р, р,
7
Воспитание бережного отношения к природе
Беседа о бережном отношении к природе. «Поход» на луг, в поле, на лесную поляну. Наблюдение
4) Идем по кабинету. «Видим полевые, луговые цветы: ромашку, цикорий, чабрец, шафран, бессмертник. Повторяют названия за логопедом. «Какие растут в поле цветы?» - В поле растут …»
на экране
5.
Физкультминутка
5
Развитие представлений
Игра
5) Дети выбирают, каким цветком они будут. Становятся в круг. Двигаются по кругу, повторяют движения за логопедом.
Звучит музыка
6.
Упражнение в составлении предложений
5
Закрепление в сознании слова, звука и образа предмета. Развитие памяти и представлений
Вопросно-ответная беседа
6) Где растут цветы? Если цветы растут в поле, какие они? На лугу? Как нужно относиться к цветам? (бережно образуем от беречь). Вспомним, какие цветы видели в оранжерее?
7.
Работа в тетради
4
Развитие ручного праксиса
7) В тетрадях рисуют понравившийся цветок
Тетради, цветные карандаши
8.
Итог занятия
Тренировка памяти
Самоконтроль
8 Проверяем, какие цветы запомнили. За каждый цветок «Пятачок» (5 баллов). Считаем количество баллов у каждого ученика
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ