Конспект урока для 4 класса "правописание частицы НЕ с глаголами"

Планирование урока русского языка в 4 классе.

Тема: правописание частицы НЕ с глаголами.

Тип урока: урок по ознакомлению с новым материалом;

по систематизации и обобщению изученного материала.

Цели.

Образовательная: использовать в речи глаголы с отрицательной частицей НЕ; грамотно писать НЕ с глаголами; определять глаголы, которые не употребляются без НЕ.

Развивающая навыки мышления (приобретение знаний), коммуникации, исследования, самоорганизации.

Воспитывающая качества: независимость, энтузиазм, любознательность, творчество, уверенность, умение ценить.

ХОД урока.

Организационный момент.

Приветствие.

Слово учителя:

- Сегодня мы проводим урок по исследованию нового материала о глаголе.

- Попробуем использовать всю нашу положительную энергию для достижения высоких результатов.

- Проявим свои лучшие качества.

- Оценим свои действия.

Предоценивание. Тест: « Что я знаю о глаголе?» (на карточках в тетрадях учащихся)

Как часть речи глагол обозначает __________. (Действие)

Глагол отвечает на вопросы ___________________________ (Что делать? И т.д.)

В предложении глагол чаще бывает ___________________ . (Сказуемым)

Глагол изменяется:

по ……………………..(играю, играл, буду играть);

по……………………..(я, ты, он, мы, вы, они);

по ………………………(я играю, мы играем);

по ……………………….(он играл, она играла, оно играло).

Самопроверка и самооценивание по ключу на доске или экране.

Ключ: по временам, по лицам, по числам, по родам.



  1. Провокация. Микроисследование. Работа в группах.

На карточках записаны правила из Устава нашей школы.

Опаздывай на уроки.

Обижай младших.

Разговаривай с соседом по парте на уроке.

Мешай одноклассникам слушать учителя.

Согласны ли вы с ними? (Нет) А почему? (Не хватает в тексте частицы НЕ).

Добавьте НЕ в правила и прочтите их снова.

Можете ли вы теперь сказать о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

( О правописании НЕ с глаголом).

  1. Чтение и заучивание правила.

НЕ С глаголами пишется раздельно: не знать, не бежать.

  1. Работа в тетради.

Минутка красивого письма

Нн - дать характеристику звуку, который обозначен этой буквой;

- записать, продолжив закономерность.

- Прочитать пословицу, объяснив ее смысл: (Не) спеши языком, торопись делом.

Записать пословицу с комментированием орфограмм.

  1. Упражнения для закрепления.

Упр. 338.Списать пословицы. Вставить НЕ. Объяснить смысл пословиц. Разобрать по членам предложения «Ложь человека не красит»

Упр.342. Исправь ошибки в словах: …годовать,…навидеть, … доумевать и т.д.

Допиши НЕ.

- Как ее теперь нужно писать с данными глаголами? Почему?

Вывод: НЕ с глаголами пишется вместе, если глагол без НЕ не употребляется:

негодовать, ненавидеть, невзлюбить, недоумевать, нездоровится.

Итог урока.

Знания: используем в речи глаголы с отрицательной частицей НЕ; грамотно пишем НЕ с глаголами; определяем глаголы, которые не употребляются без НЕ.

Навыки: мышление, коммуникация, исследование, самоорганизация

Отношения; творчество, любопытство, самостоятельность.

Лист оценивания качеств на уроке.

Качества учащегося

Проявил(а) в полной мере

Недостаточно проявил

Надо поработать

Исследователи

Знающие

Думающие




Желаю дальнейших успехов!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ