Конспект урока для 1 класса "Знакомство с буквой В в"

Урок обучения грамоте в 1 классе

Программа «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Знакомство с буквой В в.

Цель урока: ознакомление обучающихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в’].

 Задачи урока:

Предметные:

·        создать условия для ознакомления обучающихся с новыми звуками  и буквой Вв, развитием умений читать слова и слоги с изученной буквой;

·        обучать различным видам работы с текстом, пословицами, словами;

·        помочь обучающимся осознать значимость изучаемого материала на уроке;

Метапредметные:

·        познавательныеобщеучебные - ознакомление с буквой Вв; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений: А.Шибаева «Одна буква»,Я.Тайца «По грибы»; 

логические – расшифровка «зашифрованных слов

·        регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;

Личностные:

·        формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь «Учусь читать и писать», фишки для звуковой модели, сигнальные карточки, Букварь


Ход урока

I. Организация класса.

1) Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


Садитесь те ребята, чьи имена начинаются с гласных звуков.

Садитесь те ученики, чьи имена начинаются с твердых согласных звуков.

Садитесь те школьники, чьи имена начинаются с мягких согласных звуков.

- Ребята, сегодня вы будете учиться себя оценивать. Помогут вам в этом сигнальные карточки, которые лежат у вас на партах.

  • Если с заданием справились уверенно, поднимите сигнальную карточку с зеленой стороной;

  • Если затруднялись при выполнении задания, поднимите сигнальную карточку с красной стороной.


2. Введение в тему урока.

На какие две большие группы делятся звуки русского языка?

Чем отличаются гласные и согласные звуки?

СТИХ о гласных и согласных

А на какие группы делятся согласные?

Игра «Верно - Неверно»

Я буду читать разные утверждения, а вы с помощью сигнальных карточек покажите, согласны вы со мной или нет.

ЗЕЛЁНАЯ – да, КРАСНАЯ – нет

  • В русском языке всего 6 гласных звуков.

  • Со звуками: а,о,у,ы,э «дружат» мягкие согласные.

  • Все согласные могут быть твердыми и мягкими.

  • Глухие согласные находятся на ленте букв в верхнем ряду.

  • Не все согласные являются парными.

Оцените свою работу

II. Работа над новой темой.

1) Работа в парах (на парту дается карточка со словами)

- Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (стул, волна, стол)

- Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (дуб, ветка, клен)

Исключите 1 слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Волна, так как в нём 2 слога, а в остальных по 1 слогу. Волна, так как начинается со звука (В), а остальные слова со звука (С), оканчивается на гласный звук, а другие на согласный (Л). Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали.

Какое слово можно исключить из второй группы? (Ветка, так как в нём 2 слога, а в остальных словах по 1 слогу. Ветка заканчивается на гласный звук, а другие слова - на согласный. Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали.

ПРОВЕРКА

2) - Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Слово ВОЛНА начинается со звука [в], а слово ВЕТКА – со звука ,].

Оцените свою работу

Тема сегодняшнего урока – «Знакомство со звуками [в, в,] и буквой, которая их обозначает».

3) Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке?


(слайд – план урока)

  • Дать характеристику новым звукам,

  • Познакомиться с новой буквой,

  • Научиться читать слоги и слова с этой буквой.


ФИЗМИНУТКА «ЗВЁЗДЫ» (По принципу «МОЛЕКУЛЫ»)

Играет музыка, по её остановке нужно быстро соединиться в созвездия по 3 звезды, по 5 звезд

Даю задание, пока группы находятся у доски.

Тихо, тихо, тихо

По классу нашему пройдём.

И у парты тихо, тихо

Соберемся впятером.


4) Работа в группах (по 5 человек)

Какую работу нам надо выполнить? (звукобуквенный анализ с помощью фишек)

Звукобуквенный анализ слов ветка и волна.

Дети в группах составляют схему слова, дают подробную характеристику 1-ому звуку.

Выбирают нужные карточки, характеризующие звук согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой.

ПРОВЕРКА

Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою модель, а ниже прикрепляют характеристику звуку.

- Чем отличаются характеристики? Почему?

Расскажите, как вы определили, что звуки [в], [в']

  • согласный,

  • твердый (мягкий),

  • звонкий.

- Какое место займет на ленте букв новая буква, обозначающая звуки [в], [в']?

Оцените свою работу

(слайд - план урока)

- Какую учебную задачу выполнили? (дали характеристику новым звукам)


5) Знакомство с буквой В, в

  • Кто знает, как правильно называется новая буква?

  • Как она выглядит?

ФИЗМИНУТКА

Покажите новую букву с помощью своего тела (пальчиков)


Показ карточки с новыми печатными и письменными буквами В в.

  • Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?

Приклеиваю на ленту букв новую букву В.


6.МУЛЬТФИЛЬМ Знакомство с буквой В в .

- Какие слова с новой буквой вы запомнили?


(слайд - план урока)

- Какую учебную задачу выполнили? (познакомились с новой буквой)


III. Первичное закрепление. Работа с учебником с.116

1) Чтение слогов с буквой Вв  в Букваре на стр.116

  • Чтение слогов «по цепочке»

  • громко (хором)

  • радостно (девочки)

  • вопросительно (мальчики)

  • торжественно (один)

- На какие группы их можно разделить? По какому признаку?
- Какие гласные обозначают мягкий звук?

2) Чтение слов с заданием:

1 ряд – слова, состоящие из 1 слога

2 ряд – слова, состоящие из 2 слогов

3 ряд – слова, состоящие из 3 слогов

- Какое слово осталось непрочитанным? (велосипед)

- Почему? (в нем 4 слога)

Оцените свою работу

IV. Включение в систему знаний и повторение.

1) Работа с текстами

  • Читающие дети читают по ролям рассказ А.Шибаева «Одна буква»

Проверка восприятия:

-Какую ошибку допустила девочка?

- Как вы поняли: что значит одна буква?

ВЫВОД: изменив в слове 1 букву, меняется его значение.

  • Плохо читающие дети читают рассказ о вороне и воробье на с.117

А) чтение «цепочкой»;

Б) проверка восприятия:

- Почему стыдно вороне?

В) -Как можно озаглавить данный текст?

Оцените свою работу

2) Самостоятельная работа.  Работа в тетради на печатной основе.


3) Закрепление знаний во внешней речи.

Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «По  грибы»

А) Обсуждение ситуации в рассказе.

Б) Подбор слов, характеризующих девочку: честная, …, ….,

В) Хотели бы вы иметь себе такую подружку?


VI. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

 

(слайд - план урока)

- Давайте подумаем и ответим, получилось ли нам выполнить все учебные задачи на уроке.

 - Зачем мы выполняли все эти задания?

Оцените свою работу




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ