Конспект урока для 2 класса "Правописание И,А,У после шипящих"

Фоминых Л.М.

Урок: Русский язык

Класс: 2 «Б»


Тема урока: Правописание И,А,У после шипящих


Цель: Познакомить с правописанием букв И,А,У после шипящих

Задачи: Закрепить умение писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу; учить понимать учебную задачу урока; развивать стратегии критического мышления; орфографическую зоркость; формировать навыки работы в группе, самооценки и взаимооценки; научить планировать время при выполнении заданий; анализировать свою деятельность и работу своих одноклассников.


Источники и ресурсы: Учебник русского языка В.Павленко, Г.Клыпа, Алматыкытап. 2013, тетрадь по русскому языку № 1, Алматыкытап, 2013 г.. тетрадь для словарной работы; светофор; презентация; стикеры.


Ход урока

l. Организация класса.

1.Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами 
И вперед, за новыми знаниями! 


2.Деление учащихся на группы по цветным фигурам.

Учащиеся выбирают фигуры красного, синего и зелено цвета. Рассаживаются по группам.

Повторяют три основных правила работы в группе.

УВАЖАТЬ, СЛУШАТЬ, БЫТЬ ЧЕСТНЫМ!


3.Минутка чистописания.

Предлагает прочитать текст на стр. 60 и выписать шипящие звуки.


Воробей по лужице прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он, хвостик распушил.

Погода хорошая! Чив – чив – чив!


4.Словарно – орфографическая работа в словарных тетрадях.

Вставить пропущенные буквы и приклеить нужную картинку в данных словах.


Р…бята, в..р..бей, м..дведь, м..шина, п..суда, пл…ток. с..бака.


5.Актуализация знаний учащихся.


Закончить предложения.

Мягкий знак обозначает …согласного, за которым …

Мягкий знак пишется в … и ..слова.

Мягкий знак изменяет … слова.

Согласные бывают … и …

Мягкость согласных может обозначаться буквами …, которые стоят после согласных.

6. Этап сообщения нового материала.


а) Чтение грамматического диалога стр.61.

Объясняют друг другу как пишутся сочетания шипящих ж,ш,ч,щ с гласными.


б) Проговаривают правило, опираясь на презентацию.


Сочетания жи – ши только ……

Сочетания чу – щу только….

Чаща, дача и печать – нужно ….


в) Составить новые слова.

ТУ…, У…,ЛЫ…, …НА, …КА, …РАФ.


г) Найди и исправь ошибки.

Тишина, пушинка , жырный, ширина.



7. Этап применения полученных знаний.

а) Устно Упр.157 стр.62

Отгадать загадки.

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут ….

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни …..


б) Самостоятельная работа

Упр.158 стр.62

Взаимопроверка выполненного упражнения.


в) Доскажи словечко.

Устно находят нужное слово.

Упр.159 стр.62


8.Физкультминутка.

Серый зайка умывается,

Видно, в гости он собирается.

Вымыл ушки,

Вымыл носик,

Вымыл глазки,

Вымыл хвостик.



9.Закрепление полученных знаний.

а) Отредактируйте текст.

… - была … Маша .

Она пошла в лес. В лесу жил … . Маша собрала много … .

На поляне летали … .



б) Найдите букву.

Стр.62 упр.161

С мышами во рж…

Подружились еж… .

Ушли в камыш…,

А во рж… ни душ.. .


в) Выписать слова с жи – ши, ча – ща, чу – щу.


10. Итог урока.

Какое правило сегодня работало на уроке?

Продолжите фразу.

После ж и ш пишется гласная …..

После ч и щ пишутся гласные….


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ