Конспект урока на тему "Закрепление знаний о падежных окончаниях имён прилагательных в единственном числе. Растения и животные леса"

Тема : Закрепление знаний о падежных окончаниях имён прилагательных в единственном числе . Растения и животные леса .

Цели : 1) Закрепить знания о падежных окончаниях имён прилагательных в ударных и безударных положениях .Закрепить знания о растениях и животных лесного сообщества .

2) Развитие орфографической зоркости. Умение слушать музыку и представлять музыку в образах . Развитие монологической речи детей .

3) Эстетическое воспитание . Формирование экологической культуры .


Оборудование :карточки –корзинки , перфокарты ,музыкальные записи «Времена года «

Чайковского,карточки со словарными словами , маски медведя ,зайца , карточки для групповой работы ,картина с изображением леса .

Ход урока. .

1. Организационный момент .

У нас сегодня необычный урок , а урок –путешествие .

-Представьте начало лета и мы отправляемся в …(картина сизображением леса летом ).

В процессе путешествия мы будем повторять оживотных и растениях леса , повторим всё о склонении имён прилагательных в ед. числе , работать над монологической речью .

Учиться бережно относиться к окружающей природе . Свои наблюдения мы будем записывать в «дневнике наблюдений « (тетрадь ).

2. Повторение пройденного. Работа по индивидуальным перфокартам .

2.Звучит музыка .

Прежде , чем отправиться в путешествие проверим , как вы приготовили свои рюкзаки .

( Решение перфокарт по теме : « ь знак на конце имён существительных после шипящих .)

Взаимопроверка .

Цель : Проверка знаний детей по теме «ьзнак на конце имён существительных после шипящих .

3. Индивидуальный опрос у доски .

-Дети , а на какие две группы делятся грибы ?

-Какие съедобные грибы вы знаете ?

-Какие несъедобные грибы вы знаете ?

Сейчас трое ребят возьмут корзинки и пойдут собирать грибы .

Каждая ошибка – несъедобный гриб .

Первая корзинка .

Задание: Сделай синтаксический разбор предложения .

В лесу стоит удивительная тишина .

Вторая корзинка .

Задание : Исправь в тексте ошибки .

В лису дети сели под йэли .Ани стали собирать гребы . Седобные ани клали в карзину ,едовитые брасали.

Третья корзина .

Задание : Изменить по падежам словосочетание :пышный хвост .

-У какого обитателя леса такой хвост ?

4.Графическая минутка .

Отправляемся в дорогу .

-Какие деревья мы встретили в лесу ?

Топ…ль , б…рёза , с…сна , листв…нница , можж…вельник , обл…пиха.

Задание: Записать , вставив буквы .

5.Словарная работа .

Задание: Отгадать загадки .Записать слова .Выделить буквы , которые необходимо запомнить .

а) Бусы красные висят ,

Из кустов на нас глядят .

Очень любят бусы эти

Дети , птицы и медведи .

б) Я капелька лета на тоненькой ножке .

Плетут для меня кузовки и лукошки .

Кто любит меня , тот и рад поклониться .

А имя дала мне родная землица .

(Земляника, малина) .

в) Назвать одним словом : ягода .

Проверить 1 и 2 корзинки .

5.Закрепление знаний о склонении имён прилагательных :

а) Включается музыка ,в которой дети узнают зайца .

-Какое животное леса вы представили ,слушая эту музыку ?

Выходит ребёнок в костюме зайца .

Дети записывают словарное слово: заяц.

Заяц предлагает детям задание: Игра «Во всех падежах.»

Заяц: «Я буду читать стихотворение , которое называется «Приключение зелёного листа».

Ваше задание выписать словосочетание зелёный лист в разных падежах .»

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист зелёный (И.п.)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету .

Закружилась голова у зелёного листа (Р.п.)

Ветер нёс и нёс,

Бросил только на мосту

В тот же миг весёлый пёс

Шмыг к зелёному листу(Д.п.)

Лапой –хвать зелёный лист(В.п.)

Дескать поиграем .

«Не хочу «-парашютист головой качает .

Ветер вмиг с листом зелёным(Т.п.)

Над землёй взметнулся снова,

И шалун –листок упал …

Я пишу в саду под клёном

Стих о том листе зелёном.(П.п.)

(Проверить , какие словосочетания выписали.Обозначить род ,падеж.)

Физминутка .(Сделаем привал)

Только в лес вошли мы , появились комары ,

Руки вверх , хлопки над головой ,

Руки вниз –хлопок другой .

Снова дальше мы идём ,

Перед нами водоём , прыгать мы уже умеем ,

Прыгать будем мы смелее ,

Раз-два ,раз-два , позади уже вода .

Мы шагаем , мы шагаем ,

Руки выше поднимаем ,

Дышим ровно , глубоко …

Впередииз-за куста

Смотрит хитрая лиса ,

Мы лису обхитрим ,

На носочках пробежим .

Серый заяц скачет вскоре ,

Очень весело на воле .

Подражаем мы зайчишке ,

Непоседе , шалунишке ,

И закончилась игра ,

За работу нам пора .

-Ребята , а каких ещё насекомых можно встретить в лесу?

-Почему насекомые нужны лесу ?

б)Включается музыка , в которой дети узнают медведя.Дети записывают словарное слово

медведь .Ребёнок в костюме медведя даёт детям задание .

Задание : Списать текст , вставив окончания.

Медведь –зверь могуч…,ловк…,хищн…, сильн…. Его тело покрыто длинн… шерстью

бур… цвета .У медведя больш… голова , а шея коротк… и толст….

Проверка выполненного .

-Как проверяли безударные окончания имён прилагательных?

6.Групповая работа .

1-я группа .Придумать загадку , используя прилагательные в разных падежах.(О животных леса .)

2-я группа . Придумать 4-стишие о птицах леса .

3-я группа . Изменить по падежам :широкое шоссе .

4-я группа.Подобрать существительные .Составить предложения.

(Фразеологические обороты – это устойчивые выражения , которые делают нашу речь выразительнее. Их значение можно найти в толковых словарях .)

Голодный как … ёж.

Хитрый как … сорока .

Трусливый как … волк .

Болтливый как … заяц .

Колючий как … лиса .

Проверка заданий выполненных группами .

-Почему лес мы называем природным сообществом?

7.Итог урока .

-Что повторили на уроке ?Выставление оценок .

Хотелось бы , чтобы вы прочитали и запомнили следующие предложения :

Лес –это чудо природы . Берегите кусты , деревья , птиц в лесу ! Не раззоряйте птичьи гнёзда и не разрушайте муравейники !

8.Домашнее задание . Составить рассказ о друге с использованием прилагательных .

Минестерство науки и образования

Республики Казахстан


Урок русского языка по теме :

«Закрепление знаний о падежных окончаниях имён прилагательных в единственном числе .Растения и животные леса.»

Цели:

1.Закрепить знания о падежных окончаниях имён прилагательных в ударных и безударных положениях.

Закрепить знания о растениях и животных лесного сообщества.

2.Развитие орфографической зоркости.Умение слушать и представлять музыку в образах.

3.Эстетическое воспитание. Формирование экологической культуры.




ГУ «Средняя школа № 7

учитель высшей категории

высшего уровня квалификации

Хребтова Антонина Николаевна.









Г. Усть- Каменогорск 2011 год
















Список таблиц.

Русский язык

1класс

1. Ча-ща, чу-щу.

2.Жи-ши.

3.Обозначение мягкости согласных на письме.

4.Мягкий знак на конце и в середине слова .

5.Большая буква в именах .

6.Большая буква в названии городов .

7.Большая буква в кличках .

8.Твёрдые и мягкие согласные .

9.Слоги и гласные в них.

10.Звуки и буквы и и й.

2класс

1.Главные члены предложения.

2.Большая буква в кличках животных.

3.Слова , отвечающие на вопросы : какой ? какая ? какое?

какие?

3класс

Таблицы по чистописанию.

4класс

1.Части речи и члены предложения .

2.Глагол –обобщение.

3.-е,-и в окончаниях имён существительных .

4.Написание сложных слов с соединительными гласными о,е.

5.Проверяйте окончания прилагательных.

6.3-е лицо и неопределённая форма глагола .

7.Наречие.

8.Прямая речь .

9.Предложения простые и сложные .

10.Грамматический разбор (части речи).

11.Глаголы на –ся ,-сь.

12.Предлоги перед местоимениями .

13.Правописание личных окончаний глаголов.

14.Запомните написание слов с безударными гласными.

15.Имя существительное (обобщение).



Математика.

1класс

1.Нумерация чисел1-го десятка.

2.Игра «Кто быстрее поднимется по лесенке?»

3.Таблицы на сравнение чисел 1-го десятка.

4класс

1.Дроби.

2.Неравенства.

3.Решение сложного уравнения.

4.Измерение длины(мм,см,дм,м,км)

5.Взаимообратные задачи.

6.Площадь фигуры.

7.Измерение массы .Меры массы.

8.Меры времени.

9.решение задач способом составления уравнения.

10.Образцы записи действий с именованными числами.

11.Площади геометрических фигур.

12.Единицы длины,площади.

13.Задачи на движение.

14.Доли и дроби.

15.Задачи на движение(способ решения уравнением).




Таблицы по ИЗО.

Таблицы по ПДД.


Таблицы по внеклассному чтению.


Таблицы по трудовому обучению.

1.Рабочее место .

2.Приёмы разметки на бумаге и ткане.

3.Швы 1-4класса.



Русский язык.

1.Демонстрационные карточки печатных и письменных букв.

2.Алфавит(печатные карточки).

3.Альбом рисунков для логических упражнений по русскому языку.

4.Касса букв.

5.Картинный словарь (2класс).

6.Таблицы словарных слов.

7.Памятки по работе :

а)над статьёй ;б)сказкой;в)рассказом;г)природоведческой

статьёй.

8.Сюжетные картинки по развитию речи.

9.Олимпиадные задания по русскому языку.



10.Итоговые тесты по русскому языку.

11.Разноуровневые задания по русскому языку.

12.Карточки с заданиями по русскому языку (1класс)

а)Разделительный ь ,смягчающий ьзнак.

б)Безударная гласная ,однокоренные слова.

в)Ударение ,(ударный ,безударный слог)

г)Название предметов , признаков.

13.Таблицы по русскому языку .

14.Дидактический материал по русскому языку (2,4класс).

15.Шаблоны предметов для штриховки.

16.Перфокарты по темам:

а)Безударная гласная проверяемая и непроверяемая ударением.

б)Жи-ши.

в)Ча-ща,чу-щу.

г)Сомнительные согласные.

д)ь знак на конце сущ. после шипящих.




Математика.

1.Счётный материал (1класс).

2.Карточки по решению простых задач.(7вариантов)

3.Демонстрационный и раздаточный материал по математике с игровыми заданиями.

4.Цифры от 1до 10 .Таблички к решению задач с величинами.

5.Дидактический материал по математике 1,2,3,4классы.

6.Дидактический материал для 4 класса,по теме «Задачи на движение»

7.Перфокарты по математике

а)Состав чисел в пр.10.

б)Счёт в пр.10.

в)Внетабличное сложение и вычитание в пр.20.

г)Счёт в пределах 100.

д)Таблица умножения.

е)Внетабличные случаи умножения и деления.



Познание мира.

1.Раздаточные карточки по познанию мира(1-4классы).

2.Тесты по познанию мира.

3.Карточки по естествознанию 1,2классы РО.

4.Гербарий растений.

5.Инструменты для опытов.

6.Полезные ископаемые.

7.Волокна.

8.Почва и её состав.

9.Шерсть .

10.Раздаточный материал по полезным ископаемым.

11.Коллекция шёлк.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ