Конспект урока на тему "Закрепление знаний о падежных окончаниях имён прилагательных в единственном числе. Растения и животные леса"
Тема : Закрепление знаний о падежных окончаниях имён прилагательных в единственном числе . Растения и животные леса .
Цели : 1) Закрепить знания о падежных окончаниях имён прилагательных в ударных и безударных положениях .Закрепить знания о растениях и животных лесного сообщества .
2) Развитие орфографической зоркости. Умение слушать музыку и представлять музыку в образах . Развитие монологической речи детей .
3) Эстетическое воспитание . Формирование экологической культуры .
Оборудование :карточки –корзинки , перфокарты ,музыкальные записи «Времена года «
Чайковского,карточки со словарными словами , маски медведя ,зайца , карточки для групповой работы ,картина с изображением леса .
Ход урока. .
1. Организационный момент .
У нас сегодня необычный урок , а урок –путешествие .
-Представьте начало лета и мы отправляемся в …(картина сизображением леса летом ).
В процессе путешествия мы будем повторять оживотных и растениях леса , повторим всё о склонении имён прилагательных в ед. числе , работать над монологической речью .
Учиться бережно относиться к окружающей природе . Свои наблюдения мы будем записывать в «дневнике наблюдений « (тетрадь ).
2. Повторение пройденного. Работа по индивидуальным перфокартам .
2.Звучит музыка .
Прежде , чем отправиться в путешествие проверим , как вы приготовили свои рюкзаки .
( Решение перфокарт по теме : « ь знак на конце имён существительных после шипящих .)
Взаимопроверка .
Цель : Проверка знаний детей по теме «ьзнак на конце имён существительных после шипящих .
3. Индивидуальный опрос у доски .
-Дети , а на какие две группы делятся грибы ?
-Какие съедобные грибы вы знаете ?
-Какие несъедобные грибы вы знаете ?
Сейчас трое ребят возьмут корзинки и пойдут собирать грибы .
Каждая ошибка – несъедобный гриб .
Первая корзинка .
Задание: Сделай синтаксический разбор предложения .
В лесу стоит удивительная тишина .
Вторая корзинка .
Задание : Исправь в тексте ошибки .
В лису дети сели под йэли .Ани стали собирать гребы . Седобные ани клали в карзину ,едовитые брасали.
Третья корзина .
Задание : Изменить по падежам словосочетание :пышный хвост .
-У какого обитателя леса такой хвост ?
4.Графическая минутка .
Отправляемся в дорогу .
-Какие деревья мы встретили в лесу ?
Топ…ль , б…рёза , с…сна , листв…нница , можж…вельник , обл…пиха.
Задание: Записать , вставив буквы .
5.Словарная работа .
Задание: Отгадать загадки .Записать слова .Выделить буквы , которые необходимо запомнить .
а) Бусы красные висят ,
Из кустов на нас глядят .
Очень любят бусы эти
Дети , птицы и медведи .
б) Я капелька лета на тоненькой ножке .
Плетут для меня кузовки и лукошки .
Кто любит меня , тот и рад поклониться .
А имя дала мне родная землица .
(Земляника, малина) .
в) Назвать одним словом : ягода .
Проверить 1 и 2 корзинки .
5.Закрепление знаний о склонении имён прилагательных :
а) Включается музыка ,в которой дети узнают зайца .
-Какое животное леса вы представили ,слушая эту музыку ?
Выходит ребёнок в костюме зайца .
Дети записывают словарное слово: заяц.
Заяц предлагает детям задание: Игра «Во всех падежах.»
Заяц: «Я буду читать стихотворение , которое называется «Приключение зелёного листа».
Ваше задание выписать словосочетание зелёный лист в разных падежах .»
Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный (И.п.)
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету .
Закружилась голова у зелёного листа (Р.п.)
Ветер нёс и нёс,
Бросил только на мосту
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к зелёному листу(Д.п.)
Лапой –хвать зелёный лист(В.п.)
Дескать поиграем .
«Не хочу «-парашютист головой качает .
Ветер вмиг с листом зелёным(Т.п.)
Над землёй взметнулся снова,
И шалун –листок упал …
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.(П.п.)
(Проверить , какие словосочетания выписали.Обозначить род ,падеж.)
Физминутка .(Сделаем привал)
Только в лес вошли мы , появились комары ,
Руки вверх , хлопки над головой ,
Руки вниз –хлопок другой .
Снова дальше мы идём ,
Перед нами водоём , прыгать мы уже умеем ,
Прыгать будем мы смелее ,
Раз-два ,раз-два , позади уже вода .
Мы шагаем , мы шагаем ,
Руки выше поднимаем ,
Дышим ровно , глубоко …
Впередииз-за куста
Смотрит хитрая лиса ,
Мы лису обхитрим ,
На носочках пробежим .
Серый заяц скачет вскоре ,
Очень весело на воле .
Подражаем мы зайчишке ,
Непоседе , шалунишке ,
И закончилась игра ,
За работу нам пора .
-Ребята , а каких ещё насекомых можно встретить в лесу?
-Почему насекомые нужны лесу ?
б)Включается музыка , в которой дети узнают медведя.Дети записывают словарное слово
медведь .Ребёнок в костюме медведя даёт детям задание .
Задание : Списать текст , вставив окончания.
Медведь –зверь могуч…,ловк…,хищн…, сильн…. Его тело покрыто длинн… шерстью
бур… цвета .У медведя больш… голова , а шея коротк… и толст….
Проверка выполненного .
-Как проверяли безударные окончания имён прилагательных?
6.Групповая работа .
1-я группа .Придумать загадку , используя прилагательные в разных падежах.(О животных леса .)
2-я группа . Придумать 4-стишие о птицах леса .
3-я группа . Изменить по падежам :широкое шоссе .
4-я группа.Подобрать существительные .Составить предложения.
(Фразеологические обороты – это устойчивые выражения , которые делают нашу речь выразительнее. Их значение можно найти в толковых словарях .)
Голодный как … ёж.
Хитрый как … сорока .
Трусливый как … волк .
Болтливый как … заяц .
Колючий как … лиса .
Проверка заданий выполненных группами .
-Почему лес мы называем природным сообществом?
7.Итог урока .
-Что повторили на уроке ?Выставление оценок .
Хотелось бы , чтобы вы прочитали и запомнили следующие предложения :
Лес –это чудо природы . Берегите кусты , деревья , птиц в лесу ! Не раззоряйте птичьи гнёзда и не разрушайте муравейники !
8.Домашнее задание . Составить рассказ о друге с использованием прилагательных .
Минестерство науки и образования
Республики Казахстан
Урок русского языка по теме :
«Закрепление знаний о падежных окончаниях имён прилагательных в единственном числе .Растения и животные леса.»
Цели:
1.Закрепить знания о падежных окончаниях имён прилагательных в ударных и безударных положениях.
Закрепить знания о растениях и животных лесного сообщества.
2.Развитие орфографической зоркости.Умение слушать и представлять музыку в образах.
3.Эстетическое воспитание. Формирование экологической культуры.
ГУ «Средняя школа № 7
учитель высшей категории
высшего уровня квалификации
Хребтова Антонина Николаевна.
Г. Усть- Каменогорск 2011 год
Список таблиц.
Русский язык
1класс
1. Ча-ща, чу-щу.
2.Жи-ши.
3.Обозначение мягкости согласных на письме.
4.Мягкий знак на конце и в середине слова .
5.Большая буква в именах .
6.Большая буква в названии городов .
7.Большая буква в кличках .
8.Твёрдые и мягкие согласные .
9.Слоги и гласные в них.
10.Звуки и буквы и и й.
2класс
1.Главные члены предложения.
2.Большая буква в кличках животных.
3.Слова , отвечающие на вопросы : какой ? какая ? какое?
какие?
3класс
Таблицы по чистописанию.
4класс
1.Части речи и члены предложения .
2.Глагол –обобщение.
3.-е,-и в окончаниях имён существительных .
4.Написание сложных слов с соединительными гласными о,е.
5.Проверяйте окончания прилагательных.
6.3-е лицо и неопределённая форма глагола .
7.Наречие.
8.Прямая речь .
9.Предложения простые и сложные .
10.Грамматический разбор (части речи).
11.Глаголы на –ся ,-сь.
12.Предлоги перед местоимениями .
13.Правописание личных окончаний глаголов.
14.Запомните написание слов с безударными гласными.
15.Имя существительное (обобщение).
Математика.
1класс
1.Нумерация чисел1-го десятка.
2.Игра «Кто быстрее поднимется по лесенке?»
3.Таблицы на сравнение чисел 1-го десятка.
4класс
1.Дроби.
2.Неравенства.
3.Решение сложного уравнения.
4.Измерение длины(мм,см,дм,м,км)
5.Взаимообратные задачи.
6.Площадь фигуры.
7.Измерение массы .Меры массы.
8.Меры времени.
9.решение задач способом составления уравнения.
10.Образцы записи действий с именованными числами.
11.Площади геометрических фигур.
12.Единицы длины,площади.
13.Задачи на движение.
14.Доли и дроби.
15.Задачи на движение(способ решения уравнением).
Таблицы по ИЗО.
Таблицы по ПДД.
Таблицы по внеклассному чтению.
Таблицы по трудовому обучению.
1.Рабочее место .
2.Приёмы разметки на бумаге и ткане.
3.Швы 1-4класса.
Русский язык.
1.Демонстрационные карточки печатных и письменных букв.
2.Алфавит(печатные карточки).
3.Альбом рисунков для логических упражнений по русскому языку.
4.Касса букв.
5.Картинный словарь (2класс).
6.Таблицы словарных слов.
7.Памятки по работе :
а)над статьёй ;б)сказкой;в)рассказом;г)природоведческой
статьёй.
8.Сюжетные картинки по развитию речи.
9.Олимпиадные задания по русскому языку.
10.Итоговые тесты по русскому языку.
11.Разноуровневые задания по русскому языку.
12.Карточки с заданиями по русскому языку (1класс)
а)Разделительный ь ,смягчающий ьзнак.
б)Безударная гласная ,однокоренные слова.
в)Ударение ,(ударный ,безударный слог)
г)Название предметов , признаков.
13.Таблицы по русскому языку .
14.Дидактический материал по русскому языку (2,4класс).
15.Шаблоны предметов для штриховки.
16.Перфокарты по темам:
а)Безударная гласная проверяемая и непроверяемая ударением.
б)Жи-ши.
в)Ча-ща,чу-щу.
г)Сомнительные согласные.
д)ь знак на конце сущ. после шипящих.
Математика.
1.Счётный материал (1класс).
2.Карточки по решению простых задач.(7вариантов)
3.Демонстрационный и раздаточный материал по математике с игровыми заданиями.
4.Цифры от 1до 10 .Таблички к решению задач с величинами.
5.Дидактический материал по математике 1,2,3,4классы.
6.Дидактический материал для 4 класса,по теме «Задачи на движение»
7.Перфокарты по математике
а)Состав чисел в пр.10.
б)Счёт в пр.10.
в)Внетабличное сложение и вычитание в пр.20.
г)Счёт в пределах 100.
д)Таблица умножения.
е)Внетабличные случаи умножения и деления.
Познание мира.
1.Раздаточные карточки по познанию мира(1-4классы).
2.Тесты по познанию мира.
3.Карточки по естествознанию 1,2классы РО.
4.Гербарий растений.
5.Инструменты для опытов.
6.Полезные ископаемые.
7.Волокна.
8.Почва и её состав.
9.Шерсть .
10.Раздаточный материал по полезным ископаемым.
11.Коллекция шёлк.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ