Конспект урока для 4 класса «Правописание имен собственных»
Государственное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение Школа-интернат №10
г. Белогорск Амурской области
урока для
4 класса
«Правописание имен собственных»
Материал подготовлен:
Говыжа Екатерина Юрьевна, учитель
Тема: Правописание имен собственных.
Цель: формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы.
Задачи:
Образовательные: закреплять понятие «имя собственное»; совершенствовать умение определять «имя собственное» в речи и выделять его на письме.
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; внимательность.
Методы: объяснительно-иллюстративная беседа.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебники, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.
План
Организационный момент (1-2 мин)
Минутка чистописания (3-4 мин)
Повторение изученного (2-3 мин)
Сообщение темы и цели урока (1 мин)
Закрепление изученного материала
а) Работа со стихотворением (5-7 мин)
Гимнастика для глаз (1 мин)
Закрепление изученного материала
б) Дидактическая игра «Подбери название» (4-5 мин)
Физкультурная разминка (1-2 мин)
Закрепление изученного материала
в) Словарная работа (1-2 мин)
г) Работа по учебнику (10-11 мин)
Итог урока (3-4 мин)
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Минутка чистописания
На экране ребусы.
- Разгадайте ребусы.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Пропишите полученные слова.
- Подчеркните орфограммы в словах.
3. Повторение изученного
- Какая недавно изученная орфограмма встретилась вам?
- Какие слова называются именами собственными? Приведите примеры.
4.Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжаем работать с именами собственными, учиться писать их правильно, грамотно, аккуратно.
5. Закрепление изученного материала
а) Работа со стихотворением
- Обратите внимание на экран.
Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А Хохлаткою они
Звали коровёнку.
А ещё была у них
Курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка.
- Прочитайте.
- Что в стихотворении не так? Давайте наведем порядок.
- О каких животных идет речь в стихотворении?
- Как на самом деле звали каждое животное?
- Запишем эти словосочетания.
6. Гимнастика для глаз
Следят за двигающимся объектом.
7. Закрепление изученного материала
б) Дид. игра «Подбери название»
- Обратите внимание на экран. Работаем устно.
- Я буду показывать картинки, а вы дайте имя каждому изображенному предмету.
- Например, собака Шарик.
- Как называются в русском языке слова-имена, которые мы придумали?
- Какая особенность у имен собственных отмечается при письме?
Имена собственные.
Пишутся с большой буквы.
8. Физкуль-турная разминка
Осторожно ветер из калитки вышел.
Постучал в окошко, пробежал по крыше.
Поиграл немного ветками черемух,
Пожурил за что-то воробьев знакомых.
И, расправив бодро маленькие крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью.
Имитация действий.
9. Закрепление изученного материала
в) Словарная работа
г) Работа по учебнику
с. 113 упр.5
Одновременно работа по инд. карточкам.
Россия
- Прочитайте слово. Что оно обозначает?
- Запишите. Поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть?
- Почему слово записано с большой буквы?
- Прочитайте. О чем говорится?
- Назовите слова, записанные с большой буквы. Почему?
- Что обозначают эти названия?
- Спишите. Подчеркните имена собственные одной чертой.
Безударная гласная о; удвоенная сс, заглавная буква Р
10. Итог урока
- Какие слова учились писать сегодня на уроке?
- Как же они пишутся?
- Какие задания выполняли на уроке?
- Какое задание понравилось?
- Какое задание для вас было самым трудным?
Выставление оценок, анализ работы.
Имена собственные.
С заглавной буквы.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ