Конспект урока для 6 класса на тему "УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ"


УРОК 106. (6 класс)

УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ (§ 84)


Знать: как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола;

что обозначают.

Уметь: находить глаголы в условном наклонении, различать формы

изъявительного и условного наклонений.

Ход урока


I. Устная синтаксическая пятиминутка.

Меркурий— самая близкая к Солнцу планета. На этой планете отсут­ствует


вода, поэтому там никогда не идут дожди.

  • Составьте схему предложений.


  • Выпишите глаголы. Определите их наклонение, время.


Для написания личных окончаний каких глаголов обязатель­но определение спряжения? Почему?


II. Орфографическая диктовка.


  • Учащиеся записывают примеры, объясняют окончания глаголов, указывают наклонение глаголов, переходность, вид.


Реяли стяги, услышал старинное предание, увидите причудливые рас­тения, видел


извержение, заклеил конверт, затеял ссору, посеял вражду, построили


искусственный каток, снег растаял, зависел от времени пребы­вания на отдыхе,


затеет игру, лелеял мечту о кругосветном путешествии, повеял ветер,


почуял запах горелого хлеба.


Дополнительно:


Вспомните глаголы на -ять. Какого они спряжения?

УРОК 106. (6 класс)







Назовите глаголы-исключения II спряжения.


Глагол какой формы не обозначает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода?


Какие он может иметь окончания?


Как определить безударные личные окончания глаголов?


На что указывают окончания глагола в настоящем времени? в будущем?

в прошедшем?


III. Объяснение нового материала. Наблюдение на с. 196—197.


IV. Закрепление материала.


1- Работа с текстом упр. 487.


  • Выпишите глаголы.


О каких возможных действиях говорится в стихотворении?


Какая частица показывает, что действие только возможно, желательно, но не совершилось и не совершалось?


Где в тексте стоит частица бы? Как пишется?


Выделите в глаголах окончания. На что они указывают? На что указывают глагольные суффиксы? Какая гласная стоит перед ними? Почему?


2. Запись с объяснением.


Таяли тени, повеяло бы холодом, услышали бы шум, увидишь небо, реяли


ласточки, надеялся на помощь товарища, собака залаяла бы, рас­клеил объявления.



УРОК 106. (6 класс)





3. Запись предложений.


1) Если бы Солнце перестало светить, жизнь на Земле вскоре угасла бы.


2) Если бы растения не получали солнечных лучей, то они не смогли бы поглощать углерод и насыщать воздух кислородом.


3) Что бы вы уви­дели на Марсе, если б побывали там?


  • Составьте схемы предложений.


Какими союзами, связывают­ся части сложных предложений?


  • Определите форму глаголов.


4. Составьте из двух простых предложений сложное. Употреби­те в нем глагол в форме условного наклонения.


1) Пройдет теплый дождь. Появятся грибы в лесу.


2) В случае затруднения в написании слов ты обращаешься к словарю.

Твоя грамотность повышается.


………………………………………………………………………………………………..






Домашнее задание: § 84; упр. 486.


3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ