Конспект урока русского языка в 1 классе на тему: «Правописание жи – ши»

Имамбаева Галина Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ Притыкинская ООШ

Бурлинского района Алтайского


Конспект урока русского языка в 1 классе на тему: «Правописание жи – ши»

Задачи: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний ЖИ – ШИ; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.

ОбучениеУУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила.

Ход урока

1.Включение в учебную деятельность

- Написание каких орфограмм в слове требует подбора проверочного слова?

2.Чистописание

- Напишите в тетради по одной строке: ж,ш,жж,ЖШ.

- Запишите предложения.

Женя Жданов – журналист. Его друг Саша Шитов живёт в Житомире.

3.Постановка целей и определение темы урока (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

4. Работа по теме урока

- Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.

- Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.

- На какие вопросы отвечают слова? Что они обозначают? Поставьте ударение, выделите безударные гласные.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.

У Маш…ж…л рыж…й кот. Хвост пуш…стый, ж…вот беленький.

- Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».

- Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении.

- Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.

- Какие это слова? (Словарные)

- Поставьте ударение, выделите орфограммы.

Разделите слова на слоги: ш…рокий, душ…стый, больш…е, ж…лая, ж…вописная.

- На какие вопросы отвечают слова? Что они означают?

5.Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

- Сейчас я прочитаю вам текст, а затем задам ряд вопросов. А вы запишите текст по вопросам.

У лужи

Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.

- Кто собрался у лужи? Что видит жираф? Где прячется заяц?

- Проведите орфографическую работу. Подчеркните глаголы(слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»

7. Подведение итогов урока

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали? Чему научились? Какое задание понравилось больше? Почему?



- С каким настроением заканчиваем урок?

- Спасибо вам!





Источники: поурочные разработки по обучению грамоте 2012г

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ