Конспект урока для 2 класса "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ"
МОКУ «Петелинская ООШ для детей, находящихся на длительном лечении в ГУЗ ТОПТД №1»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ во 2 классе
ТЕМА «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ»
АВТОР: учитель начальных классов
Кувшинова Валентина Николаевна
Г. Тула
2014-2015 г
Правописание слов с парным согласным на конце
Тип урока
Повторение пройденного
Педагогические
Цели:
Уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слова; развитие умения подбирать проверочные слова и писать слова с парным согласным на конце; воспитание интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи, потребности в здоровом образе жизни
Задачи урока:
Обучающая: научить видеть орфограмму в словах с парным согласным в конце слов, подбирать проверочные слова, графически обозначать изучаемую орфограмму.
Развивающая: выполнять упражнение с целью развития умения слышать звучащее слово; развивать познавательный интерес, устную и письменную речь;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Планируемые результаты:
Предме Предметные:
- умение выражать собственное мнение, обосновывать его;
- актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;
- характеризовать звуки русского языка согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие, применять правила правописания.
- различать звонкие и глухие согласные звуки, находить орфограммы в словах, определять место орфограммы в слове, соотносить орфограмму с изученным правилом.
Метапредметные:
- развивать внимание, мышление, речь;
- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
- уметь контролировать и корректировать свою работу.
Личностные:
- познавательный интерес к наблюдениям за словом;
- удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные:
- осознавать и принимать учебную задачу; планировать и выполнять действия для ее решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности, самостоятельно ставят и формулируют проблемы.
Познавательные:
- выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные орфограммы.
Коммуникативные:
- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Организационная структура урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Е УУД, формируемые на данном этапе
1
2
33 3
4
1.Организа-ционнный момент
- Прозвенел звонок веселый,
Собирая деток в школу,
Будем мы читать, писать, чтобы все на свете знать.
- Ребята, каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?
- А какими должны быть вы во время урока?
- Приготовим книжки, ручки,
Знайте, МЫ – не белоручки!
- Интересным, полезным, увлекательным, познавательным.
- Активными, внимательными, думающими, вежливыми!
Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место.
Личностные: проявляют интерес к процессу познания, положительно относятся к учению.
2.Актуали-зация опорных знаний
- Откройте тетради, запишите число и название работы.
СЛАЙД 1. Слова: СУГРОБ, СТОРОЖ, СНЕГ, САПОГ, СЛЕД, СВЕТ.
- Посмотрите внимательно на эти слова! Как вы думаете, что у них общего? Какая орфограмма объединяет эти слова? Вспомните, как мы будем проверять данную орфограмму?
- Запишите эти слова в тетрадь, подчеркните орфограмму.
Пишут дату и «Классная работа»
- Они начинаются на букву «С».
- Эти слова объединяет общая орфограмма: правописание парного согласного на конце слова
- Чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно изменить это слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный звук или звонкий согласный!
Записывают слова в тетрадь.
Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
3. Постанов-ка учебной задачи.
Словарная
работа
- Итак, давайте вместе сформулируем тему нашего сегодняшнего урока!
- Отгадайте загадку: сшили их из черной кожи, в них теперь ходить мы можем! И по слякотной дороге не промокнут наши ноги. СЛАЙД 2.
- Давайте послушаем, откуда произошло это название.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Повторение правописания парного согласного на конце слова»
- Это сапоги!
- Вот, что говорится в толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля. Сапог- существительное мужского рода, чобот – южная высокая обувь из передков, задников и голенища с подошвой.
- Существительное сапог имеет переносное значение. Сапог – человек неловкий, неумелый в работе. Про такого человека говорят: «Ну, и сапог! «Не мог такого простого дела сделать!»
Регулятивные: выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного; работают по плану; сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Познавательные: используют сравнения для установления общих и специфических свойств объектов, высказывают суждения по результатам сравнения, делают выводы на основе обобщения знаний, определяют последовательность действий для решения предметной задачи.
4. Запись однокорен-ных слов
- Посмотрите, как правильно пишется слово САПОГ на стр. 27.Запишите это слово, подчеркните
орфограммы.
- Подберите проверочное слово!
Какие однокоренные слова можно подобрать к слову САПОГ?
Записывают в тетрадь: САПОГ.
- В слове сапог две орфограммы: безударный непроверяемый гласный в корне слова и парный согласный на конце слова.
- Проверочное слово САПОГИ.
- Однокоренные слова: сапожки, сапожник, сапожок, сапожный.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: осуществляют анализ слов, используют алгоритм порядка действий при работе в тетради.
5.Звуко-
буквенный
анализ слова
- Давайте выполним звукобуквенный анализ слова сапог.
Записывают в тетради:
са- пог [сапок]. В слове два слога, пять букв, пять звуков.
Регулятивные: сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки.
Познавательные: умеют выделять необходимую информацию.
Запись слов под диктовку
- А теперь мы проверим, как вы усвоили полученные знания!
Запишем небольшой текст под диктовку.
Пишут с комментированием.
Утром был сильный мороз. К обеду выпал первый снег. На деревьях пушистый наряд. У порога сидит наш кот. Он смотрит на большой сугроб. Ребята бегут на пруд.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; соблюдают грамматические нормы произношения.
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.
6. Физкультминутка
- Ребята, а в какие игры вы играете зимой?
СЛАЙД 3.
- А сейчас мы будем «одевать» нашего снеговика. Девочки называют и показывают на себе добрые, ласковые слова, называющие то, что есть у снеговика, но с парным согласным.
- А теперь мальчики назовут то, что они наденут на нашего друга, чтобы он не замерз, тоже с парным согласным.
- Молодцы! Снеговик одет и теперь он не замерзнет в сильный мороз!
Называют игры.
- Глазки, губки, зубки, бровки, ушки, ножки, ручки.
- Шубка, шапка, шарф, сапожки, варежки
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; обосновывают высказанное суждение.
Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи; положительно относятся к учению
7.Закреп-ление пройден-ного материала.
Задания по группам
- Давайте расскажем нашему другу снеговику, как нужно проверить написание парного согласного в конце слова.
- Молодцы!
-Выполним упражнение 45 на стр. 27 по группам: первая группа выписывает слова с парными Б-П, В-Ф, Г-К.
Вторая группа: Д-Т, Ж-Ш, З-С
Вспоминают правило.
Выполняют упражнение самостоятельно, выделяя изученную орфограмму
Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике.
Коллектив-ная проверка
-Прочитайте записанные слова, не забывайте называть проверочное слово!
- Молодцы! С заданием справились!
Читают, обозначая изученную орфограмму
Регулятивные: оценивают выполненные действия.
Коммуникативные: оформляют свою речь в письменной форме.
Диктант с подготовкой
- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадки запишем в тетрадь. Будьте внимательны!
1. С глухим мы девочку зовем. Со звонким – все бело кругом (Сима - зима)
2. Со звонким я – цветов царица. С глухим - лишь капелька водицы (Роза- роса)
3. С глухим – весною из меня листочки вырастают, со звонким – солят все во мне иль воду наливают (Почка – бочка)
4. Со звонким – много времени пройдет. С глухим он ест мышей и песенки поет (Год- кот)
5. С глухим шипящим – круглый он, как мяч. Со звонким – как огонь горяч (Шар- жар)
6. С глухим – траву она срезает. Со звонким – листья объедает (Коса- коза)
7.С глухим- зерном я наливаюсь в поле. Со звоним – петь умею на просторе (Колос- голос)
Находят в словах изучаемую орфограмму, объясняют написание слов.
Пишут слова под диктовку. Подчеркивают все известные орфограммы. Проводят взаимопроверку.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; соблюдают грамматические нормы произношения
8.Итог урока
- Мы заканчиваем нашу работу. Вспомним, а выполнили мы поставленную в начале урока задачу?
- Предлагаю выполнить задания теста: СЛАЙД
1. Обведи парные согласные:
б, р, с, х, д, ф
2.Обведи проверочное слово к слову «дуб»:
Дубок, дубки, дубовый
3.Поставь, где нужно букву «т»:
Тор… , са… , кана… .
- Да, мы выполнили поставленную задачу! Мы повторили правописание парных согласных на конце слова. Подбирали однокоренные слова. Подбирали проверочные слова.
1. б, с, д, ф.
2.Дубок, дубовый
3.Торт, канат
Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию), пробуют предлагать способ его проверки.
Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение.
Личностные: обнаруживают настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности
9.Домашнее задание
Задание по выбору:
Составить небольшой рассказ о зиме со словами с изучаемой орфограммой;
Составить загадку о снеговике со словами с изученной орфограммой
Упр.
Записывают задание. Формулируют задачу
10. Рефлексия деятель-ности
- Ребята, вам понравился урок?
- Встаньте, на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, на левую - те, которые получили на уроке. Соедините их и скажите друг другу «спасибо».
Отвечают на вопросы.
Регулятивные: обращаются к способу действия; оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения.
Личностные: осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ