Конспект урока для 1 класса «Путешествие - игра в страну Грамоты»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка Детский сад №11»
города Добрянки Пермского края
Конспект урока для 1 класса
« Путешествие - игра в страну Грамоты»
подготовила воспитатель
Ошева Ольга Владимировна
Добрянка 2014
НОД « Путешествие в страну Грамоты»
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Кругозор, Здоровье и безопасность.
Цель:
Закрепление навыков чтения и произношения звуков
Задачи:
Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, постановке ударения.
Закреплять умения в составлении предложений по схеме, выделении предложений из текста.
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать отзывчивость, добрые взаимоотношения с товарищами.
Закреплять умение ориентироваться по плану, пространственное ориентирование (прямо-направо-налево)
Ход занятия
Дети получают посылку от феи Грамоты, читают письмо, которое было в посылке.
«Дорогие мои будущие первоклассники! Вы читаете письмо от феи Грамоты. Узнала , что вы научились читать и очень этому рада. Я решила отправить вам посылку с игрой. Игра называется «Путешествие в страну Грамоты». Найдите нужный конверт с заданиями и выполняйте задания. Успехов вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждет сюрприз.»
Дети находят нужный конверт и выполняют задания.
Первый конверт найдете в Центре грамотности, слева под полкой.
Определить место звука в словах, разделить на слоги, поставить ударение:
Звук А – магазин, батон, школа
звук И – липа, пончик, снежинка
Звук Е – снегопад, переход, метель
Какие слова связаны с зимой? (снежинка, снегопад, метель)
Назовите слова с 3 слогами ( магазин, снежинка, снегопад, переход)
Второй конверт вы найдете справа от Центра искусств.
Звук О согласный или гласный? Докажите. ( Звук можно петь, значит это гласный звук)
Звук П согласный или гласный? Докажите. ( при произношении звук встречает преграду, значит, это согласный звук)
Звук БЬ согласный или гласный? Докажите. ( при произношении звук встречает преграду, значит, это согласный звук)
Назовите слова, где эти звуки спрятались (белка, палка, мебель, запах, полка, парк, билет, песня)
3.Третий конверт вы найдете в 2 шагах налево от магазина
Отгадайте загадку, напишите ответ, назовите ласково.
Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? ( зима, зимушка)
4.Четвертый конверт вы найдете по плану группы.( дети получают план группы, где отмечено место со спрятанным конвертом )
Придумайте рассказ по картинкам.( предлагаются 3 картинки о зиме)
5.Пятый конверт вы тоже найдете по плану группы. (Дети получают план группы с отмеченным местом)
Составить слова из слогов: ме, ма, сне, тель, зи, жин, га, зин, ка (метель, снежинка, зима, магазин )
Найди лишнее слово, объясни. ( «магазин» лишнее, так как все слова о зиме)
Воспитатель достает из посылки снежный ком и предлагает поиграть в игру.
Игра « Снежный ком»
Дети кидают друг другу снежок , называя слова с противоположным смыслом. ( называем слова- антонимы : высоко-низко, длинный- короткий, здоровый – больной, умный- глупый, белый- черный, широкий- узкий, добро – зло, стоять- бегать, молчать - говорить)
Предлагаем поиграть и педагогам-гостям, во время игры снежный ком увеличивается.( удивляемся чуду- вот так снежный комище вырос)
6.Шестой конверт вы найдете, если пойдете прямо 5 шагов, налево 3 шага.
Какие пословицы о зиме вы знаете?( дети говорят пословицы и поговорки о зиме)
Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Зима не лето, в шубу одета.
Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Мороз не велик, стоять не велит.
Последний 6 конверт достаем из посылки.
Листочки на каждого ребенка с заданиями:
Найти букву М в тексте и обвести.
«Мед в лесу медведь нашел, мало меда – много пчел»
На снежинках выделить буквы, которые написаны неверно.
W,А ,Б, Д, Х, R, Л
Пока дети выполняют задания, звучит музыка П.И. Чайковского «Зимние грезы», готовые задания дети отдают гостям, которые подводят итоги: все дети справились с заданиями.
Рефлексия
Воспитатель : Мы путешествовали в страну Грамоты, сегодня все очень старались, выполняли такие сложные задания феи Грамоты, предлагаю каждому взять в руки снежок и рассказать, что понравилось сегодня больше всего.
Ответы детей и обсуждение, затем воспитатель дарит сюрпризы всем детям.
Литература
Освоение детьми 5-7 лет образовательной области «Коммуникация». Развитие звуковой культуры. - Волгоград: Детство-пресс ,2014.
Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». ФГОС. - Воронеж: «Учитель», 2013.
Бондаренко Т. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. - Воронеж: Лакоценин С.С., 2009
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ