Конспект урока для 9 класса "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, связанными параллельной, последовательной, однородной связью"

Урок № 35 Дата - Класс – 9

Тема – Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, связанными параллельной, последовательной, однородной связью.

Цель: организовать обучение в сотрудничестве для развития саморегуляции и критического мышления учащихся.

Задачи:

- в совершенстве овладеть навыками анализа СПП с несколькими придаточными, научиться определять тип связи между главной частью и зависимыми предложениями;

- развивать рефлексивную культуру учащихся, умение работать с учебным текстом и вести диалог в поиске знаний;

- воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.


Ожидаемые результаты:

  1. В знаниях, умениях сформируется навык осознанного применения полученных знаний на всех самостоятельных и контрольных работах.

  2. Учащиеся научатся вести конструктивный диалог, слушать друг друга, совместно искать решения в учебных ситуациях.

  3. Самостоятельно сформируют алгоритм анализа СПП с несколькими придаточными.

Форма работы: в группах и фронтальная.

Технология – РКМ через чтение и письмо.

Ход урока

  1. Вызов. Повторение тем СПП с придаточными цели, причины, уступительными.

Актуализация знаний через прием «Кластер».

1 группа: составить кластер на СПП с придаточными цели.

2 группа: кластер на СПП с придаточными причины.

3 группа: кластер на СПП с придаточными уступительными.

Время – 6 мин.

  1. Осмысление.

Используемый прием обучения.

Проблемно - диалогическое обучение с использованием вопросов и заданий по Таксономии Блума.

Задание: прочитайте тему № 28 на странице учебника 145.

Время для чтения – 5 мин.

  1. Знание. Что особенного в синтаксисе СПП с несколькими придаточными? (Одно главное предложение и несколько придаточных, которые могут связываться с главным предложением, друг с другом, а также другими типами связи).

  2. Понимание. Сравните схемы СПП, чем 1-я схема отличается от второй? (Количеством придаточных предложений).



  1. [ - =], ( что…); 2. [ - =], ( чтобы…), ( как…).


  1. Применение. Какой подход для анализа первого и второго предложений вы бы использовали? (алгоритм разбора СПП).

  2. Анализ. Какие взаимоотношения между придаточной первой степени и придаточной второй степени во 2 –м СПП? ( Каждая последующая часть предложения зависит от предыдущей)

Как называется такой тип связи в СПП с несколькими придаточными? (Последовательное подчинение).

  1. Синтез. Какие операционные действия вы бы предложили для разбора СПП с несколькими придаточными с последовательным подчинением?

  1. Прочитать предложение. 2. Найти главную часть, затем придаточные части. Выделить союзы, союзные слова. 3. Узнать тип придаточных предложений: задав вопрос от главного предложения к придаточной первой степени, от первого придаточного предложения ко второму придаточному. По вопросам определяем тип придаточных предложений).

  1. Творчество.

Взаимодействуя с товарищами по группе, создайте текст из 3-х СПП, используя следующие схемы.


[ ], ( чтобы…), (где…).

[ ], ( потому что…), ( который …).

[ ], (когда..), (что…).



Помощь учителя в случае затруднений.

Ключевые слова для создания текста по схемам.

Лес, корзина, идти, поляна, рябины, растут, где, чтобы, поход, внучки, обещал, царство, таинственное, порог, забыл, вспомнил, фотоаппарат.

Ожидаемый текст, который должны составить обучаемые, используя ключевые слова, предложенные учителем.

Собрав теплые вещи и большую корзину, я готов был идти в лес, чтобы по первому морозцу дойти до большой поляны, где на рябинах красуются спелые гроздья. На такой дальний поход я решился, потому что давно обещал маленьким внучкам рябиновых ягод из леса, который им представлялся таинственным царством. Я уже был на пороге, когда вспомнил о том, что забыл фотоаппарат.

Примечание для учителя: текст составляется коллективно за одним столом при активном участии всех обучаемых.

Презентация текста, комментированный разбор СПП предложений с несколькими придаточными.

  1. Практическая работа. Комментированное письмо: страница учебника 148, упражнение № 160. Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите количество частей СПП, определите тип придаточных. Выделите средства связи между частями СПП. Составьте горизонтальные схемы предложений.

  2. Рефлексия.

  1. Заполнение таблицы « Легко – Трудно».

В колонку «легко» учащийся записывает то, что легко им усвоилось, было понятным. В колонку «трудно» записываются затруднения, которые встретились на уроке при изучении новой темы.

  1. Самооценивание учащихся по критериям.

  2. Домашнее задание.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ