Конспект урока для 1 класса "Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч"

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Программа: УМК «Школа России»

Тема: Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

Представление о результате:

Личностные (ЛР): проявлять уважительное отношение к друг другу

, Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить ответы на вопросы;

- классифицировать слова в соответствии со значением; группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласного звука [ч,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами; развивать речь, память, мышление.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование урока: «лента букв», презентация по теме урока, учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося), карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, предметные рисунки.













1Организационный момент. Самоопределение к деятельности

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, касса букв аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

3. Создание эмоционального настроя урока.

- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

2.Актуализация знаний

1. Артикуляционные упражнения -свеча - три свечи -лошадка - ветер свистит - воздух из шарика - собака рычит

2. Стихотворение

С барабаном бегемот

Веселится и поет

Он бы мог потанцевать,

Но боится пол сломать.

( интонация, логическое ударение)

3. Работа с лентой букв

- На какие группы делятся буквы и звуки? ( гласные, согласные)

- Что вы знаете, про гласные? ( бывают ударные или безударные, обозначают твердость или мягкость согласного, образуют слог)

- Назовите гласные звуки? ( а, о, и, ы, у)

- Почему не назвали е, я?

- Когда буквы е, я- обозначают 2 звука? ( в начале слова, после гласной)

Когда я, е указывают на мягкость согласного звука?

- Какие согласные бывают только звонкими?

-Какие согласные буквы обозначают парные глухие и звонкие согласные звуки?

3. Постановка учебной задачи и фиксация затруднения в деятельности.

- В гости пришел Чебурашка с другом и принес предметы.

Подумайте, что общего в их названиях.

- Назовите предмет у меня в руках?

- Произнесите слово мяч?

- Назовите 3 по счету звук?

- Итак, появилась проблема! Посоветуйтесь в парах и скажите, о чем мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока: «Звук ч, и буква, которая его обозначает.

- Отталкиваясь от темы , назовите цель урока с использованием опорных слов: познакомиться…, учиться отличать…, учиться читать…

4. Построение проекта выхода из затруднения

1. - Попробуем вместе открыть новое знание о звуке Ч

- Выделите голосом звук ч?

- Дайте характеристику звуку.

- Произнесите звук ч твердо-мягко. Что заметили?

- Сделайте вывод?

- А теперь закройте ушки и произнесите звук еще раз. Каким вы слышите звук ч?

- Сделайте вывод: что узнали о новом звуке ( согласный, непарный глухой, всегда мягкий) таблица

- Откройте учебник на с. 5 найдите схему слова мяч

- Повторите, что мы узнали о звуке ч

2. Упражнение в узнавании звука ч

Мультфильм ( презентация)

-Какие слова со звуком ч вы услышали?

( Чебурашка, почему, получил, читал, прочтешь, читать, начало, учебного, учиться)

- Чему удивился Гена?

- На каком уроке вы учитесь читать? А что вам помогает учиться читать?

- А что мы не узнали на уроке? ( букву ч)

- Знакомство с буквой Ч. Место на «ленте букв» и в кассе букв.

-На что похожа? ( предметная карточка)

- Назовите предметы с буквой Ч

Форма работы – фронтальная.

чай
чайник
чаепитие
чаевничали
чашка
чашечка
чаёк

Что общего в этих словах?

Варианты ответов детей:

  • Все начинаются с сочетания ча.

  • Все начинаются с буквы ч.

  • Близки по смыслу.

  • Однокоренные.

Вывод: Они близки по смыслу, но делятся на две группы однокоренных слов.

Словарная работа

Чаевничали – много времени проводили за чаепитием, пили чай.

5. Реализация построенного проекта и первичное закрепление.

1. Чтение слогов слияний и вне слияния? (презент.)

2. Разгадывание загадки ( с.4)

Прочитайте текст и скажите, что это?

- Рассматривание картинки

- Какие бывают часы?

- Знаете ли вы, что такое солнечные часы? Как они устроены? Нужны ли в наше время такие часы? Как вы думаете удобно ли ими пользоваться?

- А как можно узнать? Кто или что может помочь?

3.. Составьте схему слова часы. ( 1уч-ся у доски)

Теперь составьте слово из букв кассы

- Где возникло затруднение?

- Скажите какую букву вы поставили рядом с буквой ч? Почему? Докажите.

Правило ча – пиши с буквой а

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1. Работа в парах ( 1-составляет схему. 2- слово из букв азбуки)

Составим несколько слов, пользуясь схемой слова: свеча, чудо, туча, черника, чеснок.

Самопроверка ( презентация)

2. Индивидуальная работа

- Соотнесите схему слова и предмет

- Составьте слово

- Найди в тексте изучаемую букву.

- Вот оно новое открытие ча пиши с буквой А

Чу пиши с буквой у

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Расскажите все, что вы узнали о звуке Ч

Самопроверка ( презентация)

Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - солнышко; затруднялся при выполнении заданий - облачко; было трудно работать – туча. Отмечаем каждый этап на схеме «Гора» ( звук, буква, составление слов и схем слов, я узнал, я научился)

Покажите настроение. Словесное оценивание работы учащихся на уроке.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ