Конспект урока для 4 класса "Спряжение глаголов будущего времени"

Бинарный урок русского языка и изобразительного искусства в 4 классе.



Тема урока : Спряжение глаголов будущего времени.

Цель урока : 1) Совершенствовать знания о глаголах будущего времени .

2) Развивать навыки определения спряжения глаголов .

3) Эстетическое воспитание.

Методы : словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.

Оборудование : карточки с изображением рыб, удочка, шаблоны аквариумных рыбок, водорослей.

Ход урока :

  1. Организационный момент.

  1. Психологический и эмоциональный настрой учащихся

  2. Проверка готовности класса к уроку.

  3. Объявление темы урока.

  1. Вступительное слово о красоте окружающего мира.

- Пришёл, говорят , в лес, а за деревьями леса не увидел. Что означает эта поговорка в переносном смысле, всем известно : надо на вещи глубже смотреть, шире, и не только замечать то, что бросается в глаза. А вот буквальный смысл поговорки не всегда оправдывается, часто получается наоборот : многое мы замечаем в лесу – и птиц в кронах, и жуков на стволах, и жабу в траве, и цветы, и бабочек, и грибы.

Ну а деревья ? Всегда ли на них обращаем внимание ?

Приходим в лес, а деревья …. Нет, видим конечно, но вроде бы и не видим. Мимо проходим, как будто они не живые существа, а просто стены лесного дома, где обитатели – травы и животные. Не с деревьев ли начинается для каждого из нас красота родной земли. Не с берёзовой ли светлой рощи, не с могучего ли дуба на опушке, не с рябины ли под окном ?

Старые берёзы цветут, и золотистые сережки скрывают от нас наверху уже раскрытые маленькие листы. Внизу на молодых везде

1

видишь ярко- зелёные листики величиной с дождевую каплю. Весь лес ещё серый или шоколадный . Листья черёмухи на сером кажутся большими и яркими. Бутоны черёмухи уже готовы лопнуть. Кукушка поёт самым сочным голосом. Цветы лежат на земле большими красивыми звёздами. Из - под лесной воды выбиваются и тут же над водой раскрываются жёлтые цветы.

А подводное царство ! До чего же красиво оно !

Что можно увидеть в воде и под водой ?

( рыб, водоросли)

- Сегодняшний урок мы посвятим рыбам.

III. Словарная работа. ( устная работа)

- Отправимся сначала на рыбалку, на зимнюю рыбалку.

Нужно поймать на удочку рыбу. На обратной её стороне- словарной слово. Вставляете пропущенную букву, определяете спряжение глагола.



С…ребриться, чу…ствовать, жу…ать, сост…заться, бл…снуть, зв…неть, г…реть.



IV. Восстановление деформированного текста.

Упр. 587, стр.174 (коллективно)

«Я пришла с братьями на рыбалку. Кому какая попалась, а мне – огромная щука. И потянула она меня в реку. Тут я и бултыхнулась в воду. А щука уплыла. Вот какая смешная история!»

V. Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно :

2

Вместе- раз, это – брасс.

Одной , другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

VI. Выборочное письмо.

Упр. 589, стр. 174- 175

Прочитайте. Выделенные глаголы преобразовать в форму будущего времени, 3 лица, ед.ч.

Отыскать – отыщет, поселиться- поселится, приручил- приручит, подружился- подружится, забегала – забежит, поболтать – поболтает, помогла – поможет, защищал – защитит, познакомлю –познакомит, научиться – научится.

VII. Устная работа.

Упр.590, стр. 175

- Определите спряжение и время глаголов.

Налит – прош. вр. 2 спр., не найти – н.ф., 1 спр., проживают – наст. вр.,1 спр.

VIII. Рисование аквариумных рыбок.

- Каких рыбки водятся в аквариуме?

-Есть ли у вас аквариум?

- Как за ними нужно ухаживать ?

- Очень яркие рыбки – петушки. Каких только расцветок они не бывают : и красные, и синие, и зелёные! А назвали их петушками за характер: уж больно они задиристые! Стоит двум петушкам встретиться, обязательно затеют драку. Так и наскакивают, так и норовят укусить друг друга! Все плавники оборвут- одни клочья болтаются. Но это не страшно, плавники у

3

них снова отрастут.

-Нарисуйте плавающих аквариумных рыбок, как они быстро перемещаются по воде, меняя направление, изгибая плавники, хвосты.

-Разукрасьте своих рыбок и вырежьте.

IX. Составление коллективного панно :» В подводном царстве».

X. Письмо эссе.

- Продолжите текст по данному началу.

« Раз утром прибегает мой брат домой с реки. Он рыбу ходил удить ….»

XI. Объяснить значение устойчивых выражений.

  1. Как рыба в воде.

  2. Как рыба об лёд.

  3. Ни рыба ни мясо.

  4. На рыбьем меху.



XII.Домашнее задание.

Упр. 586, стр. 174.



XIII. Итог урока.

Какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие- ко 2 спряжению?









Учитель Матвеевской НШ

Рындина Галина Владимировна













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ