Конспект урока для 6 класса «ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

г. Гагарин Смоленской области









Конспект

внеклассного занятия по русскому языку в 6 классе

на тему:

«ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА»







Автор работы:


заместитель директора по УВР

Наталья Николаевна Покровкова











Тема занятия: ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА

Цель: систематизация изученного материала за курс 6 класса

Задачи занятия:

1) повторить пройденный материал;

2)вызвать интерес к родному языку;

3)развивать мышление учеников.

Ход занятия:

I.Вступительное слово.

  • Сегодня мы с вами собрались отдохнуть от уроков. Будем играть!

Посмотрим, кто из вас окажется более смышлёным, внимательным. Итак, начинаем с фонетики.

II. Систематизация знаний по разделу «Фонетика».

  • Что изучает фонетика?

  • Игра «Мяч»: приглашаются 2 игрока, один называет звонкие согласные, другой – глухие согласные, при этом перебрасывают при ответе мячик; следующая пара называет гласные звуки.

  • Какие звуки не названы? /Сонорные/

  • Игра «Найди слово». На доске записаны слова, звучит вопрос: «Какая из этих рыб плюётся водой?»

СКЕТРА, РАСЬКА, ЗЫРБУНГ. /брызгун/

  • У какого из этих животных 10 глаз?

ВРООКА, КВАИПЯ, НОЕЛЬ. /пиявка/

  • Игра «Метаграмма».

С « Л» Я остров в океане

С « Р» растаю вмиг в стакане.

/Сахалин – сахарин/

III. Систематизация знаний по разделу «Лексика».

  • Чем богата лексика?

  • Отвечаем на вопросы:

  • Кем приходится графу графин?

  • Чем отличается тапир от тапёра?

  • Правда ли, что танкеры предназначены для перевозки танков?

/1- корабль; 2- по англ. –«БАК»/

  • Правда ли, что астрономы – это специалисты по астрам? /астра – греческ. – звезда/

  • Назовите фразеологизмы, в состав которых входит слово «вода».

/Утонуть в ложке воды, концы в воду, как в воду кануть, как с гуся вода, как рыба в воде, много воды утекло, воду мутить, в мутной воде рыбу ловить, вилами по воде писано…/

  • Изобразите жестами и с помощью предметов значение фразеологизмов:

Сесть в калошу, водить за нос, дело в шляпе, льёт как из ведра, связать руки, намылить шею, лить крокодиловы слёзы, реветь в три ручья.

IV. Систематизация знаний по разделу «Морфология».

  • Перечислите части речи, вам известные.

  • Играем в «Орфографическое лото» (повторяем правописание корней).



ГОР

ТИР

КОС

БИР

ГАР

ТЕР

КАС

БЕР



На карточках написаны слова: загар, растирать, коснуться, огарок, стереть, перегореть, стиральный, неукоснительный, истереть, застиранный, касательная, приберу, горелый, разбирательство, подбирать, неразбериха, натирка, соприкосновение, втереть, неприкосновенность, притирочный, избиратель, побираться, прикасание, впритирку, переизбирать, угар, взбираться, постирушка.

  • Прикрепляем карточки к нужным корням.

V. Систематизация знаний по разделу «Синтаксис».

  • Составлим предложения по заданным схемам.

1) определение, подлежащие, сказуемое, дополнение, обстоятельство.

2)подлежащее, обстоятельство, сказуемое, определение, дополнение.

  • В одной книге написано: «Ёлку украшали девочки с учительницей второго класса». Помимо смысла, который вложил автор, какой второй, смешной, смысл здесь получается?

  • Назовите пять дней недели подряд так, чтобы ни разу не встретилось буквы «И».

  • Добавьте в середину слов по одному слогу так, чтобы получились новые слова: СОН, САД, КЛОК, ГОЛЬ, ВЕК, ПАРК, БЕС, БАРС.

/фасон, фасад, клубок, голубь, венок, парник, бекас, баркас/

  • Игра «Наборщик». Из букв слова «музыкальность» составьте как можно больше других слов.

VIII. Подведение итогов.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ