Конспект урока для 1 класса «Введение понятия «Предложение»
Технологическая карта урока.
Учитель: Литвинова И.Г., ГБОУ школа № 474 Выборгского района, Санкт-Петербурга.
Предмет: Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Введение понятия «Предложение».
Цель: Организовать начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе, предмету; дать понятие о предложении как ед
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к
деятельности.
Организационный момент.
Звенит звонок все громче, все сильней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются!
– Сегодня у вас особенный день. Вы стали учениками.
Дети занимают свои места.
Личностные: самоопределение;
регулятивные: Целеполагание;
коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
2.Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности.
Отгадывание загадок.
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важныеНе похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах своей тетрадки.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я…
– А вы приготовили эти вещи для школы?
Это ваши главные помощники, они должны быть аккуратно сложены во время урока на парте, а после урока – в портфеле. Запомните: каждой вещи – свое место.
– Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
– Ребята, вашей первой учебной книгой станет «Букварь».
Я – «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
.Портфель.
Карандаш.
Ручка.
Тетрадь
Книга
Рассматривают обложку, пролистайте книгу.
Знакомятся с авторами учебника, художниками, условными обозначениями в учебнике.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками. Познавательные:
логические- анализ объектов с
целью выделения признаков
3.Постановка учебной
задачи.
Все, что мы говорим, – это речь. Называется она устной, так как мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим.
1. Работа по учебнику.
Школа, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Смена новая идет.
Прозвенел звонок веселый,
Начался учебный год.
– Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Какой это день?
– Какое у всех настроение?
– Расскажите, как у вас прошел первый школьный день.
– Как называется все то, что мы сейчас говорим? (Устная речь.)
– Устная речь делится на части, которые позволяют понимать, о чем идет речь или ведется разговор. Эти части называются предложениями.
Здравствуй, школа! Мы с цветами
Первый раз заходим в класс.
И осенними глазами
Смотрит солнышко на нас.
Прозвенел колокольчик волшебный,
Дружно входим с волнением в класс.
Новый год не простой, а учебный
Открывает учитель для нас.
– Кроме устной речи, есть речь, которая используется в книгах, газетах и обычно обозначается буквами. Это письменная речь.
– Рассмотрите иллюстрацию.
– Что вы видите под каждой картинкой? (Полоску.)
– Полоска – это условное обозначение предложения в письменной речи.
Дети отвечают на вопросы учителя
Регулятивные: целеполагание;
познавательные: общеучебные:
самостоятельное выделение –
формулирование
познавательной цели;
логические: формулирование
проблемы
4.Построение проекта
выхода из затруднения.
2. Игра «Составь предложения».
Учитель приглашает к доске по 3–4 ученика, в зависимости от количества слов в предложении. На ухо каждому ребенку учитель говорит слово из предложения. Дети в произвольном порядке называют свои слова, класс слушает и объясняет, получилось предложение или нет, в чем причина неудачи.
Например:
– На сидит дереве белка.
– Волк делает стол.
– Маленькая кузнечик сидит в траве.
Вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу.
– Сколько картинок? (4.)
– Составьте устно предложение по каждому рисунку и обозначьте его полоской.
– Возьмите полоску и положите ее так же, как… (называет имя ученика). Это наше первое предложение.
– Прочитайте предложение, дотрагиваясь указкой до полоски.
– Нарушен порядок слов.
– В жизни такого не бывает, нет смысла.
– Слова не связаны грамматически правильно, не согласованы.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование;
познавательные-
моделирование, логические -
решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение
гипотез и их обоснование;
коммуникативные –
инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации.
5.Первичное закрепление.
Далее под контролем учителя проводится аналогичная работа.
1. Родители привели детей в школу.
2. Ребят встречает учительница.
3. Дети сели за парты и познакомились.
4. Учительница начала урок.
– Кто внимательный? Найдите элементы письменной речи.
– Объясните. (.)
Вывод: письменную речь мы видим и пишем.
– Из чего состоит и устная, и письменная речь? (Из предложений.)
– Предложение должно всегда выражать законченную мысль и иметь смысл.
Вы теперь мои друзья!
Познакомьтесь: 1«Б»!
– Когда вы научитесь писать, то станете записывать мысли буквами, будете начинать писать с большой буквы, а в конце обязательно ставить точку.
(1«Б», 1 сентября, книги.)
Устную речь мы слышим и произносим. А то, что назвали, мы видим и можем прочитать
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция; познавательные:
общеучебные –умение
структурировать знания, выбор
наиболее эффективных способов
решения задания, умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание,
рефлексия способов и условий
действия; коммуникативные:
управление поведением
партнёра – контроль, коррекция,
оценка действий партнёра.
6.Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Упражнение в составлении предложений.
– Ребята, как вы думаете, что говорит учитель?
Школа – самый лучший друг!
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
(Свободные высказывания детей.)
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено
и что ещё подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения; личностные:
самоопределение.
7.Рефлексия деятельности
(итог урока)
IV. Итог урока.
– Что вы научились делать сегодня на уроке?
– Что выражает предложение? (Предложение – это единица речи.) Что вы знаете о речи?
Рекомендации. Завести тетради в клетку по обучению грамоте; выполнить задание: рисунок «Мой первый день в школе».
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные:
смыслообразование
Технологическая карта урока.
Учитель: Литвинова И.Г., ГБОУ школа № 474 Выборгского района, Санкт-Петербурга.
Предмет: Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Введение понятия «Предложение».
Цель: Организовать начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе, предмету; дать понятие о предложении как единицы речи.
Планируемые результаты:
Предметные: знают школьные принадлежности, правила обращения с учебной книгой; значение понятий «устная речь», «письменная речь», «слово», «предложение»; умеют наблюдать за словами и предложениями; составлять предложения; определять на слух границы предложения.
Метапредметные:
Познавательные: осмысление процесса общения как способа получения и обмена информацией; формулирование ответов на вопросы; составление рассказа по плану.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь формировать и выражать свои мысли.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: ОНЗ.
Оборудование: ПК, презентация, учебник, тетрадь, карандаши.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ