Конспект урока для 1 класса "Заглавная буква в именах собственных"

7



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 10 » г. Нефтеюганск.



Русский язык.



Тема: «Заглавная буква в именах собственных» , 1 класс

Учитель: Ишгарина Розалия Талгатовна

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цели урока: создание условий для повторения, закрепления, систематизирования, обобщения полученных знаний по теме «Заглавная буква в именах собственных».

Задачи:

обобщить навык написания данной орфограммы;

  • развивать орфографическую зоркость через словарную работу, внимание, логическое мышление;

  • развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы;

  • воспитывать интерес к урокам русского языка;

  • способствовать формированию культуры устной и письменной речи;

  • формировать навык работы в сотрудничестве;

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

  • Активизация познавательных способностей, любви к родному краю.

  • Планируемые результаты:

  • Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

  • Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.

  • Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании большой буквы в именах собственных.

  • Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, раздаточный дополнительный материал для групповой работы,  карточки для работы в паре, карточки для выборочного диктанта, карточки для индивидуальной, дифференцированной работы; демонстрационный материал «Группы слов, которые пишутся с заглавной буквы», предметные картинки, ступенька знаний для рефлексии.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Словарная работа

  3. Формулировка темы урока и организация целеполагания

  4. Обобщение и систематизация полученных знаний

  5. Выборочный диктант

  6. Физкультминутка

  7. Дифференцированная индивидуальная работа

  8. Коллективное обсуждение полученных результатов

  9. Итог урока

  10. Рефлексия




Ход урока

  1. Организационный момент.

Послушайте стихотворение А. Прокофьева:

Под берёзкою в тиши

Собралися малыши.

Малышам сказал Тарас:

-Самый трудный -первый класс!

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз!

-Ребята, как вы считаете справедливо ли мнение Тараса?

2. Словарная работа

Какое словарное слово встретилось в тексте? (класс)

-Сейчас проведём словарную работу.

Поиграем в игру «Чей ряд лучше?».

I ряд

II ряд

III ряд

В…р…бей

К…р…ндаш

р…бята

В…рона

Л…пата

Д…журный

С…рока

За…ц

Уч…ник








Игра «Дирижёр»


- Учитель спрашивает орфоэпически , а класс отвечает орфографически изученные словарные слова .


Проверка ребят с доски. Выводы детей.


Игра «Кто внимательный?»


На доске:

Работа со словарными словами ( чтение глазами, губами, шепотом, соседу,чётко за учителем)

петух

посуда

Москва

пенал

пальто


-Что общего в этих словах? (ударение падает на 2 слог)

Найдите лишнее слово. (Петух– домашняя птица, отвечает на вопрос кто?, пальто- пишется с- ь, это верхняя одежда; посуда- хозяйственная утварь, в слове 3 слога, пенал -учебная принадлежность, Москва-название столицы России, пишется с большой буквы).

3. Формулировка темы урока и организация целеполагания

Сформулируйте тему урока

Сегодня на уроке мы будем обобщать полученные знания по теме «Заглавная буква в именах собственных»

4. Обобщение и систематизация полученных знаний

Группы слов, которые пишутся с большой буквы вы будете выделять в группе. Работайте по правилам : будьте доброжелательны, умейте договариваться.

Задание:

Перед вами карточки , выделите группы слов , которые пишутся с большой буквы и сделайте вывод.


Ира, Витя, Семёнов ,Ивановна, Сергеевна, Захаров-это -------------------------- .

------------------------------------пишутся с ----------------------------------------------------- .

Мурка, Милка, Бобик, Шарик, Зорька, Буян, Тузик- это ------------------------------------ .

-------------------------------- пишутся с ------------------------------------------------------ .

Самара, Киев, Москва, Сургут , Омск, Тула- это название ------------------------------------- .

Название --------------------- пишутся с ---------------------------------------------------------------- .

-------------------------------------------------------.

Волга, Обь, Иртыш, Енисей, Дон, Дпепр —это название -----------------------------.

Название ---------------------- пишутся с -------------------------------------------------- .

Россия, Греция, Англия, Египет, Турция—это название ----------------------------------- .


Название -------------------------------пишутся с---------------------------------------------------- .

Айболит, Чебурашка, Буратино, Карлсон---- это --------------------------------------.

-------------------------------- пишутся с -------------------------------------------------------.



Сделайте вывод о правописании слов с заглавной буквы

Назовите все группы слов, которые пишутся с большой буквы одним словом. (Это имена собственные).


  1. ФИО

  2. Клички животных

  3. Название морей, рек, озёр

  4. Название городов, посёлков, сёл, деревень

  5. Название стран

  6. Герои произведений, персонажи


5. Выборочный диктант. Работаем с именами собственными:

Киев, Мурка, Коля, Москва, Вера, Омск, Иванов, Тула, Петрович, Сочи, Михайлова

На партах листы, где группы уже напечатаны, а детям только вписать.


ФИО

клички

города

Коля

Мурка

Киев

Вера


Москва

Иванов


Омск

Петрович


Тула

Михайлова


Сочи




Игра «Что я увидел?»

Посмотрите, внимательно, кто заметил что-то особенное на заполненных карточках (буква П) взаимопроверка с доски. У кого получилось буква «П» покажите солнышко, у кого не получилось покажите тучку.

( П- помни, память, постарайся! )

-Какие словарные слова на букву «П» сегодня выучили на уроке?(Пенал, посуда, петух, пальто)

6. Физминутка (с движениями)

Помни: пишутся всегда

С большой буквы города,

Реки, страны и моря…

И фамилия твоя!

7. Дифференцированная индивидуальная работа по карточкам

Карточка №1.( низкий уровень) . Можно получить консультацию учителя.

Отметь значком (+) слова, которые надо писать с большой буквы , рядом напиши правильно.

самара

ученик

дима

петров

ребята

нина ивановна

сорока

москва




Карточка№2.( средний уровень)

Придумай и запиши клички животных, подчеркните орфограмму.

котёнок----------------------------

собака-----------------------------

конь----------------------------

корова---------------------------


коза---------------------------------



Карточка№3.(высокий уровень)

Вставляйте имена собственные, озаглавьте текст


-------------------------

------------- и --------------- ходили на озеро. Они там поймали ужа. Ужа ребята взяли в школу. Вожатая ---------------- сказала, что ужи полезны. Они едят мышей.








8. Коллективное обсуждение полученных результатов

Проверка: Индивидуальную работу я проверю после урока, но ребятам, которые выполняли красные карточки дадим слово.

Кто желает зачитать текст? Как вы озаглавили текст?

Чтение текста детьми




Проверка на понимание.

- Сколько ребят ходили на озеро? (двое ребят)

-Что сказала вожатая? ( ужи полезны)

- Зачем они поймали ужа? (ребята не подумали , что этого делать нельзя)

-Ребята, действительно ли ужи полезны можно узнать на подготовленной выставке в библиотеке. А если у вас возник интерес подготовьте совместно с родителями сообщение, рисунок, сочинение на каникулах на тему « Полезны ли ужи?»


9. Итог урока.

- Достигли ли мы цели урока?

10. Рефлексия

- Проанализируйте свою деятельность при выполнении самостоятельной работы и покажите на ступеньке знаний:


я всё сделал сам, со всем правился, мне было интересно;

я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно;

я старался, но многое не вышло, я очень устал.


Урок окончен. Всем спасибо!




















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ