Конспект урока для 1 класса "Заглавная буква в именах собственных"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 10 » г. Нефтеюганск.
Русский язык.
Тема: «Заглавная буква в именах собственных» , 1 класс
Учитель: Ишгарина Розалия Талгатовна
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цели урока: создание условий для повторения, закрепления, систематизирования, обобщения полученных знаний по теме «Заглавная буква в именах собственных».
Задачи:
обобщить навык написания данной орфограммы;
развивать орфографическую зоркость через словарную работу, внимание, логическое мышление;
развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы;
воспитывать интерес к урокам русского языка;
способствовать формированию культуры устной и письменной речи;
формировать навык работы в сотрудничестве;
Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
Активизация познавательных способностей, любви к родному краю.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании большой буквы в именах собственных.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, раздаточный дополнительный материал для групповой работы, карточки для работы в паре, карточки для выборочного диктанта, карточки для индивидуальной, дифференцированной работы; демонстрационный материал «Группы слов, которые пишутся с заглавной буквы», предметные картинки, ступенька знаний для рефлексии.
План урока
Организационный момент
Словарная работа
Формулировка темы урока и организация целеполагания
Обобщение и систематизация полученных знаний
Выборочный диктант
Физкультминутка
Дифференцированная индивидуальная работа
Коллективное обсуждение полученных результатов
Итог урока
Рефлексия
Ход урока
Организационный момент.
Послушайте стихотворение А. Прокофьева:
Под берёзкою в тиши
Собралися малыши.
Малышам сказал Тарас:
-Самый трудный -первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
-Ребята, как вы считаете справедливо ли мнение Тараса?
2. Словарная работа
Какое словарное слово встретилось в тексте? (класс)
-Сейчас проведём словарную работу.
Поиграем в игру «Чей ряд лучше?».
I ряд
II ряд
III ряд
В…р…бей
К…р…ндаш
р…бята
В…рона
Л…пата
Д…журный
С…рока
За…ц
Уч…ник
Игра «Дирижёр»
- Учитель спрашивает орфоэпически , а класс отвечает орфографически изученные словарные слова .
Проверка ребят с доски. Выводы детей.
Игра «Кто внимательный?»
На доске:
Работа со словарными словами ( чтение глазами, губами, шепотом, соседу,чётко за учителем)
петух
посуда
Москва
пенал
пальто
-Что общего в этих словах? (ударение падает на 2 слог)
Найдите лишнее слово. (Петух– домашняя птица, отвечает на вопрос кто?, пальто- пишется с- ь, это верхняя одежда; посуда- хозяйственная утварь, в слове 3 слога, пенал -учебная принадлежность, Москва-название столицы России, пишется с большой буквы).
3. Формулировка темы урока и организация целеполагания
Сформулируйте тему урока
Сегодня на уроке мы будем обобщать полученные знания по теме «Заглавная буква в именах собственных»
4. Обобщение и систематизация полученных знаний
Группы слов, которые пишутся с большой буквы вы будете выделять в группе. Работайте по правилам : будьте доброжелательны, умейте договариваться.
Задание:
Перед вами карточки , выделите группы слов , которые пишутся с большой буквы и сделайте вывод.
Ира, Витя, Семёнов ,Ивановна, Сергеевна, Захаров-это -------------------------- .
------------------------------------пишутся с ----------------------------------------------------- .
Мурка, Милка, Бобик, Шарик, Зорька, Буян, Тузик- это ------------------------------------ .
-------------------------------- пишутся с ------------------------------------------------------ .
Самара, Киев, Москва, Сургут , Омск, Тула- это название ------------------------------------- .
Название --------------------- пишутся с ---------------------------------------------------------------- .
-------------------------------------------------------.
Волга, Обь, Иртыш, Енисей, Дон, Дпепр —это название -----------------------------.
Название ---------------------- пишутся с -------------------------------------------------- .
Россия, Греция, Англия, Египет, Турция—это название ----------------------------------- .
Название -------------------------------пишутся с---------------------------------------------------- .
Айболит, Чебурашка, Буратино, Карлсон---- это --------------------------------------.
-------------------------------- пишутся с -------------------------------------------------------.
Сделайте вывод о правописании слов с заглавной буквы
Назовите все группы слов, которые пишутся с большой буквы одним словом. (Это имена собственные).
ФИО
Клички животных
Название морей, рек, озёр
Название городов, посёлков, сёл, деревень
Название стран
Герои произведений, персонажи
5. Выборочный диктант. Работаем с именами собственными:
Киев, Мурка, Коля, Москва, Вера, Омск, Иванов, Тула, Петрович, Сочи, Михайлова
На партах листы, где группы уже напечатаны, а детям только вписать.
ФИО
клички
города
Коля
Мурка
Киев
Вера
Москва
Иванов
Омск
Петрович
Тула
Михайлова
Сочи
Игра «Что я увидел?»
Посмотрите, внимательно, кто заметил что-то особенное на заполненных карточках (буква П) взаимопроверка с доски. У кого получилось буква «П» покажите солнышко, у кого не получилось покажите тучку.
( П- помни, память, постарайся! )
-Какие словарные слова на букву «П» сегодня выучили на уроке?(Пенал, посуда, петух, пальто)
6. Физминутка (с движениями)
Помни: пишутся всегда
С большой буквы города,
Реки, страны и моря…
И фамилия твоя!
7. Дифференцированная индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1.( низкий уровень) . Можно получить консультацию учителя.
Отметь значком (+) слова, которые надо писать с большой буквы , рядом напиши правильно.
самара
ученик
дима
петров
ребята
нина ивановна
сорока
москва
Карточка№2.( средний уровень)
Придумай и запиши клички животных, подчеркните орфограмму.
котёнок----------------------------
собака-----------------------------
конь----------------------------
корова---------------------------
коза---------------------------------
Карточка№3.(высокий уровень)
Вставляйте имена собственные, озаглавьте текст
-------------------------
------------- и --------------- ходили на озеро. Они там поймали ужа. Ужа ребята взяли в школу. Вожатая ---------------- сказала, что ужи полезны. Они едят мышей.
8. Коллективное обсуждение полученных результатов
Проверка: Индивидуальную работу я проверю после урока, но ребятам, которые выполняли красные карточки дадим слово.
Кто желает зачитать текст? Как вы озаглавили текст?
Чтение текста детьми
Проверка на понимание.
- Сколько ребят ходили на озеро? (двое ребят)
-Что сказала вожатая? ( ужи полезны)
- Зачем они поймали ужа? (ребята не подумали , что этого делать нельзя)
-Ребята, действительно ли ужи полезны можно узнать на подготовленной выставке в библиотеке. А если у вас возник интерес подготовьте совместно с родителями сообщение, рисунок, сочинение на каникулах на тему « Полезны ли ужи?»
9. Итог урока.
- Достигли ли мы цели урока?
10. Рефлексия
- Проанализируйте свою деятельность при выполнении самостоятельной работы и покажите на ступеньке знаний:
я всё сделал сам, со всем правился, мне было интересно;
я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно;
я старался, но многое не вышло, я очень устал.
Урок окончен. Всем спасибо!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ